Милостыня

Ольга Вышемирская
(Трагикомический рассказ провинциалки.)
Был у меня случай. На Рижской у Крестовского стояла сухонькая бабка и каждый день продавала сухонький, как сама, букетик каких-то незатейливых цветов, может и полевых. Часто встречалась мне она в полном одиночестве и потерянности. В конце-концов стало стыдно, что я не додумалась купить у старухи жменьку ее сухоцветов для поддержания жизнедеятельности. Подошла, спрашиваю почем букетик. Она, с видом побитой собаки, в нерешительности говорит: "Пятьдесят рублей". Я вытаскиваю из кармана пятидесятирублевую бумажку. Подаю. Она воодушевляется. Подпрыгивает. В ней  моментально просыпается жизнь и она этот букетик от меня в сторону убирает. Пока я вскидываю брови, чтоб найти смысл происходящему, старуха победно заявляет что-то типа: "Сто пятьдесят". Моя полсотенная уже в ее руке. Жаль отдавать полторы сотни за веник, который на той еще неделе надо было выкинуть и неудобно перед бабкой. А та, в этот момент включает скорость и ну бежать от меня,с букетиком задранным вверх, чтоб не отняли. Я догнала, в раздражении сунула ей еще сотню. Она опешила и раскрыла передо мной руку с гербарием-полуфабрикатом. Я неверя, что на этом все закончится впала в ступор. Бабка успела огорчиться, видимо, подумав, что я потребую деньги назад и притихши, как нашкодивший ребенок стала совать мне в руки средство шантажа и мелкого вымогательства. Тут обиделась я и, отведя ее руку от себя,в раздражении сказала: оставьте, может еще кому продадите. Повернулась и быстрым шагом ушла от, успевшей за пять секунд стать несчастной, бабки; которая осталась безмолвной и неподвижной.
К слову сказать, еще неделю она торговала этим букетом на излюбленном месте, а потом  я увидела ее с целым ворохом свежезавявших растений. Наверно, дело бойко пошло.

Вышемирская Ольга.