Пояснения

Елена Щастная
Пояснения


Я не хотел этим произведением нанести вред истинному мистицизму или высмеять созерцательную жизнь. Точно так же Сервантес, великий мастер нашей литературы, не хотел нападать на честь и героизм в своём бессмертном «Дон Кихоте».

Хотя я и думаю, что сущность Христианства – это милосердие, но так же понимаю, что без живой веры, то есть без мистического и любящего союза духа нашего с Творцом, само милосердие не делает нас истинно набожными. Но всегда существовали люди, которые переносили святость сердца в фантазию, из жизни – в химеру. Именно против этих эгоистичных, самодовольных, эфемерных духов героически сражался хитроумный идальго. Как романтические  приключения книг о рыцарях вредны для впечатлительных натур, так и некоторые преувеличения биографов Святых, чрезвычайно опасны для неуравновешенных темпераментов. Только простые сердца угодны Богу и людям. Именно такая мысль вдохновляла меня к написанию этой книги.

Возможно, некоторые благочестивые люди увидят в моей новелле презрение к созерцательной жизни и издевательство над святыми благодатями. Чтобы показать истину, я действительно бросал камни в ложный мистицизм, но не хотел задеть настоящей веры, и обязан заявить, что если это произошло, то я искренне сожалею об этом. Слова, содержащиеся в моей книге, не имеют иного значения, кроме того, которое можно согласовать с Христианской верой и учениями католической церкви, которым я безгранично предан.

Армандо Бальдес Паласьо