Пролог

Елена Щастная
Марта и Мария

Традиционная новелла

Армандо Бальдес Паласьо


Пролог


В содержании этой книги нет того, что публика сегодня ищет в литературе. Читатель не найдёт в ней общепринятых норм, поставленных на поток суждений, неправдоподобных ситуаций и надуманных проблем. Эту новеллу нельзя назвать продуктом, далёкой от реальности, фантазии. Она заставит вас быть свидетелями повседневности – настоящих человеческих будней.

Я заранее покоряюсь вашему порицанию, но оставляю за собой право на внутренний протест против такого осуждения. И даже если будущая слава моей новеллы канет в Лету, я могу сказать, что сделал всё возможное, чтобы донести до читателя истинную суть нашей современности. Знайте, что автор этого произведения не сделал ничего дурного, кроме того, что связал свою новеллу с реалиями нашего мира.
Поэтому, я полагаю, что «Марта и Мария» не романтическая, а реалистическая новелла. Многие читатели могут сравнить это произведение с натурализмом, бессознательные приверженцы которого, считают, что истина присутствует лишь в пошлых фактах существования и, что только эти факты достойны искусства.  Может и так, но я считаю, что можно найти истину, минуя грязь и вонь канализационных путей.

Точно так же апостол натурализма Эмиль Золя знает цену реализму, рисуя при этом сцены возвышенной поэзии, что, безусловно, противоречит эстетическим нормам современности.