Котики

Елена Затулинская
         «Котики, котики, котики!» - так я их звала, чтобы шли обедать. Выходила на крыльцо и кричала: «Котики, котики, котики!» И они бежали со всех сторон… У вас есть солнышко?  А у меня – целых три! Три моих солнышка. Три рыжих кота. Как выразилась моя соседка: «Целое нашествие рыжих котов!»
          Сначала я их всех называла «Рыжиками», потом каждому дала имя. Один, золотистого цвета, так и остался «Рыжиком». Он был самым преданным и верным моим котом, бегал за мной хвостом, куда бы я ни пошла, второго я назвала «Рудольф». Он был копией Рыжика, его близнецом (вероятно, они были братьями, такое полное сходство не может быть случайным). Вначале я их часто путала, потом научилась различать: у Рыжика нос был темнее, а, главное, они сильно отличались характерами: Рудольф ( или, проще, Рудик) был полной противоположностью Рыжику. Рыжик – наглый, нахальный, Рудольф – скромный, застенчивый, за что и получил такое высокопарное имя. Эдакий кошачий аристократ: скромный и воспитанный. Он никогда не заходил в квартиру, даже если я звала, мог сидеть весь день в подъезде у меня под дверями, но в квартиру лишь заглядывал, а зайти стеснялся, а вот Рыжик, стоило только открыть дверь, как он тут как тут. Выкинешь его за дверь, так он в окно лезет. Плебей, одним словом.
          Третий кот был не золотистого, а, скорее, огненного цвета. Окрас имел желтый, переходящий в красный. Я назвала его Леопольд. Почему Леопольд?  А помните мультфильм про кота Леопольда?  «Выходи, Леопольд, подлый трус!» Трус, потому и Леопольд! Был этот кот страшно трусливый: стоило кому-нибудь к нему приблизиться, как он бросался наутек. Наверное, и от мышей так бегал. Вначале, когда меня еще не знал, приходил к нашему дому и прямо-таки плакал. Так жалобно кричал… именно кричал, а не мяукал. Но только я появлялась с миской, чтоб его накормить, как он стремительно убегал. Видно, нередко ему от людей доставалось, раз он их так боялся. Я оставляла миску на крыльце и шла домой. Прошло довольно много времени, пока он научился мне доверять и не убегать, когда я выходила. Но в руки все-равно не давался. Совсем дикий был.
          Четвертый кот – это мой Маркиз. Это мой домашний кот, которого я еще котенком подобрала на улице и принесла домой. Он живет в доме и страшно меня ревнует к уличным котам. Но не могу же я их оставить на произвол судьбы, ведь они все хотят жить и хотят любви и ласки.  «Мы все в ответе за тех, кого приручили», - сказал известный писатель и замечательный человек Антуан де Сент-Экзюпери, вот и я говорю: «Нельзя вначале приласкать, а потом выбросить за ненадобностью!»  Маркиз имеет черный окрас, грудь и животик у него белые, на лапках – белые носочки. Шерсть у него блестящая и на ощупь как бархат. Маленьким он был очень нежным и ласковым, а, когда подрос, стал проявлять свой характер, а характер у него такой, что он без шкоды жить не может!  Порвал мне мои шелковые занавески. Просто взял и разодрал когтями. Забавлялся он таким образом. Еще он очень любил  висеть на шторах  и однажды оборвал эти шторы вместе с гардиной, а, поскольку присобачить эту самую картину  это целая история (стены бетонные), то я целый месяц, наверное,  жила без штор (это на первом-то этаже, сплошная эротика – все эти раздевания, переодевания!),  пока, наконец,  не повесила  эти чертовы шторы на место.  А еще он любит забираться куда-нибудь на шкаф и сбрасывать оттуда все, что там лежит. Одним словом, черт, а не ребенок! А еще вечные проблемы со здоровьем: то глисты, то блохи, то клещи, то ушки болят… Я просто уже замучилась его лечить.  И все равно я его очень люблю, хоть он и вредный такой. У меня была еще одна кошечка Манюня.  Я ее подобрала совсем крошечную, на ладони помещалась, потому так и назвала. Она, даже когда повзрослела, все равно небольшой оставалась. Эта была моя любимица – ласковая, послушная, нрав имела кроткий, никаких с ней проблем не было. Очень я горевала, когда она неожиданно умерла. Котята у нее в животе умерли, кто-то, видно, ударил, у нас ведь уродов всяких хоть отбавляй! Я и теперь еще очень по ней скучаю, и все эти котики не могут ее заменить.
          Пятая кошечка – это Эмма, кошка моих соседей. Кошечку эту им подарили еще котенком. До года они держали ее дома, а потом – выкинули на улицу.  А я вначале никак понять не могла, почему кошка у них всегда голодная. Берешь на руки – легкая как перышко. Вес даже не чувствуется.  Ставлю в подъезде миску для уличных котов, а первая бежит Эмка. Я ее вначале отгоняла, а потом поняла, что они ее не кормят. Так что теперь это тоже моя питомица. Эмка совсем дикая, хоть и жила у хозяев, и очень агрессивная: в руки не дается, котов всех гоняет, а однажды, когда я хотела ее погладить, цапнула меня за руку. Я потом долго на нее обижалась, она прокусила мне руку до крови, но все равно продолжала кормить. Я все удивлялась, как же обращались с ней хозяева, если она выросла такой злобной?  Со временем она привыкла ко мне и перестала проявлять агрессивность, но котов продолжает гонять по-прежнему, и, пока сама не наестся, никого до миски не подпустит. Освоившись, она стала, как и прочие коты, бежать ко мне в квартиру, стоит только открыть дверь. Она, как и Маркиз, любит лазить по шкафам.  А еще любит запрыгивать на стол. И бесполезно на нее кричать и гонять, она делает что хочет. Однажды даже украла колбасу со стола. Я только собралась позавтракать… Тут я уже не на шутку разозлилась: буквально выдрала у нее эту колбасу из пасти и поделила на всех (не буду же я есть после нее).  А мне достался только хлеб со спреем.  Я просто удивлялась: как же хозяева ее воспитывали, мой Маркиз, например, никогда не вылезет на стол, даже если там мясо будет лежать, а тут… будто в лесу выросла.
          Вообще, мне с этими котами больше огорчений, чем радости. Ведут себя в доме, как дикари: по столу ходят как по паркету, лезут на подоконник, на телевизор, на кровать, на шкафы.  Дверь нельзя открыть ни в подъезд, ни на балкон, сразу же какой-то кот, а то и целая орава забегут и начнут везде шастать. А потом никак нельзя выгнать. Вначале я им показывала кусочек мяса или колбасы, открывала дверь и бросала туда, коты – гурьбой за ним.  Но не всегда же есть мясо или колбаса, поэтому я приспособилась по-другому. Беру в руки веник, и коты сразу же удирают. Не надо даже их этим веником гонять, просто показать и все. Этого достаточно. Они его почему-то очень боятся, видимо, хорошо знакомы с этим предметом.
          Да, хлопот с ними не оберешься, но если я перестану о них заботиться, то кто тогда их накормит, обогреет, приласкает? Кому нужны эти бедные бездомные бродяжки, которые видели от людей только ругань и побои и стали бояться людей словно диких зверей.  И, если они лишатся моей поддержки, то что с ними будет?
          И, если моя миссия состоит в том, чтобы спасти хотя бы несколько животных от лютой смерти, то я постараюсь эту миссию выполнить. И, может, тогда Всевышний простит мне хотя бы часть моих грехов, когда я предстану перед  НИМ…
               
                15.11.2021г.