Рабочий день в Йом-Кипур

Владимир Рабинович
Рабочий день в Йом-Кипур
---------------------------------------------------------
— Слушай, - сказал я хозяину, - ты же джуишь.  В Йом-Кипур скинь мне рент. Я хоть отдохну и отосплюсь один день. 
— В каком смысле еврей? — хмыкнул он.
— По пятой графе.
— Не считается.   Ты не верующий.
— Мог бы поверить, если бы случилось чудо и ты  отказался от денег.  Ладно,  пойду работать, но этот грех ты берешь на себя.
- Нет, не беру, - сказал хозяин, - достаточно того, что я плачу страховку.
    В Йом-Кипур в Манхеттене  весь деловой даунтаун был закрыт.
 «Нифига себе,  влияние еврейского капитала», — подумал я.
 Работу нужно было искать в аэропорту.  Я немного поездил по пустому городу, сделал пару коротких триппов, не выдержал и порожняком ушел в Ла-Гвардию.   Уже в Ла-Гвардии  сел на хвост к радированным таксистам индусам, они знали, где полный стрипп.  В Главном терминале поднял двух довольно противных белых, мен и вумен  среднего возраста. По прикиду -  с бабками.  Празднично одеты. Бухнутые.  Прилетели в  NY оттянуться.   Манхеттен,  погруженный в многовековую еврейскую скорбь, их обломал. Я наблюдал за ними через зеркало.  Сказали  адрес, куда их везти.  На седьмую и сорок седьмую. Прочитали с какой-то карточки.
Это Бриллиантовая улица. Здесь целый блок ювелирных магазинов.  Держат  бизнес хасиды.
Когда подъехали, мои пассажиры спросили  с возмущением,  почему все закрыто?
Я объяснил, что сегодня еврейский праздик, только это не праздник в обычном смысле слова...   Запутался в английском.
Женщина прервала меня:
— Так вы знали, что все магазины на этой улице будут закрыты?
— Знал.
— Почему  вы нас не предупредили. Вы же понимали,  кто мы и, что нам нужно.
— Айм сорри, — сказал я, — вы дали мне адрес, я вас привез, а остальное,  нот май факин бизнес.
Они переглянулись, ломанулись на выход. Я им только и успел крикнуть:
- Don't slam the door!
 Оставили дверь открытой.  Не дали  тип. Твари. Там полагался минимум червонец.
    Этого, хорошо одетого джентельмена, взял возле Плазы.   В Кеннеди аэропорт.  Сказал,   что очень  спешит и платит любые толлы.   Я ушел на Вест-сайд-хайвей, вниз к  Баттери тоннел, оттуда  на Гаванус експресс, на Белпарквей  вест и прямо на Кеннеди.  Дороги были пустые, я шел не ниже семидесяти. Когда мой чувак понял, что  успевает, расслабился, принялся разглядывать выставленный  ID хаклайсенса. Вдруг что-то понял, посмотрел на меня сбоку и спросил:
— Ты джуишь?
— Да.
— А почему работаешь в Йом-Кипур?
Рассказал про утренний разговор с хозяином и пассажир спросил:
— Сколько ты ему платишь?
— Стольник за сутки, — округлил я.
— Я дам тебе сто долларов, ты  оставишь работу,  уедешь домой, к семье.   Согласен?
— Нет, — сказал я, — ста долларов мне мало. Я уже бензина сжег на двадцатник, пять долларов прожрал в макдональдсе, пил кофе и другие расходы. У меня семья, мне шопинг на неделю еще нужно сделать.  Столько, сколько мне нужно,  вы не дадите.  Спасибо за предложение! Бог знает мою ситуацию, он меня простит.
- Сколько тебе нужно? - спросил он.
- Миллион.  А почему, вообще, вы так беспокоитесь?
— Я тоже джуишь, - сказал он.