Фильмы на которых мы выросли сериал

Султан Тултаев
Сериал от Нетфликс -- ФИЛЬМЫ, НА КОТОРЫХ МЫ ВЫРОСЛИ (THE MOVIES THAT MADE US).
Шикарнейшая документалка.
У всех фильмов в этом сериале один общий знаменатель.
Колоссальные сложности в процессе съемок.
В каждом фильме трудности были, слава богу, разные.
Где-то финансовые, где-то технические, а где-то межличностные. 

В каждом сезоне по 4 серии.

ПЕРВЫЙ сезон смотрел, кажется, в прошлом году.

1) ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ:
Патрик Суэйзи и Дженнифер Грей терпеть друг друга не могли.
Режиссер почти без опыта (до этого фильма снял один документальный проект).
Как могли доверить ему съемку фильма???
Самое интересное в том, что не ошиблись.
Танцевальные номера снимали без музыки, под МЕТРОНОМ.
Только к концу съемок саундтрек был наконец получен.
Одну из песен Патрик Суэйзи написал сам (ОНА КАК ВЕТЕР).
Это не мой любимый фильм и у меня нет друзей, которые любили бы его.
Но увидеть происходящее за кулисами, было безумно интересно. 

2) ОДИН ДОМА:

3) ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ:
Генератором идеи этого уникального фильма был ДЭН ЭЙКРОЙД.
Первоначально действие должно было происходить в космосе.
В этом мире охотники за привидениями были чем-то обыденным.
Их было много, как сантехников.
Дэн предложил эту идею АЙВЭНУ РАЙТМАНУ.
Айвэн понял, что снять это будет невозможно и предложил свое понимание.
Это история бизнесменов неудачников, которые становятся знаменитостями.   
Первоначально в фильме должны были сниматься ДЭН ЭЙКРОЙД, ДЖОН БЕЛУШИ, ЭДДИ МЁРФИ и ДЖОН КЭНДИ.
Белуши скончался раньше времени, его место занял БИЛЛ МЮРРЕЙ.
Эдди отказался, его место занял ЭРНИ ХАДСОН.
Кэнди тоже заморачиваться не стал, его место занял РИК МОРАНИС.   
Когда снимали дубли, Билл вместо того, чтобы произносить реплику по сценарию, бросал свою.
Райтмэну она нравилась.
Так искрометные импровизации Мюррэя получили свою жизнь на экране.
Несколько интересных моментов:
*Создатели беспокоились, как публика воспримет фильм и устроили предпросмотр. Показали фильм публике. В местах, где должны были быть спецэффекты, были текстовые вставки: ЗДЕСЬ БУДЕТ СПЕЦЭФФЕКТ. Но фильм публике понравился и создатели успокоились. 
**Права на название GHOSTBUSTERS принадлежали компании Юниверсал и они не хотели продавать его Коламбии. Райтман использовал черновое название GHOSTBREAKERS, которое никому не нравилось. Из-за этого приходилось снимать одну и ту же сцену дважды: то с одним названием в кадре, то с другим. Затем продюсер из Коламбии увольняется. Ему предлагают возглавить Юниверсал. Этот продюсер и предложил уступить Райтману название.   
 
4) КРЕПКИЙ ОРЕШЕК: 

Пару дней назад начал ВТОРОЙ сезон.

5) ФОРРЕСТ ГАМП:
Путь от экрана и до зрителя занял у фильма 10 лет.
Понравилось как у Гэри Синиза "отнимали" ноги и его история в поддержку ветеранов.

6) НАЗАД В БУДУЩЕЕ:
Первоначально фильм назывался "Пришелец с Плутона".
Ужас, да?
Главным актером был Эрик Стольц, который совершенно не вписывался в историю.
Его сменили через шесть недель после начала съемок.
Так Майкл Фокс стал Марти Макфлаем.
Его девушку тоже поменяли, т.к. первая актриса была выше Майкла ростом.
Сценарий переписывали много раз, но в фильме об этом ни слова.
Благодаря этому он и получился идеальным.
Т.к. первоначальный вариант сильно отличается от того, по которому снимали фильм. 

7) ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА:
Самое интересное здесь рассказ об анимации животных с помощью компьютерных технологий.

8) КРАСОТКА:
Безумно интересна история создания этого фильма.
Автор сценария Джонатан Лоутон жил рядом с улицей, где работали проститутки.
Общался с ними.
Отсюда и родилась у него идея о встрече ПРОСТИТУТКИ с БОГАЧОМ.
Сценарий изначально назывался ТРИ ТЫСЯЧИ.
Был очень мрачным и циничным.
В конце герой Ричарда Гира привозит Джулию туда, где они встретились.
Дает ей три тысячи и уезжает.
Тачстоун Пикчеррс (дочерняя компания Диснея) приобрела права на этот сценарий.
Компания попросила Лоутона сделать фильм ПОЛЕГЧЕ.
Лоутон согласился и переписал его.
Сцены остались те же, но сменилось настроение картины.
Затем началась долгая чехарда со сценаристами.
Нанимали одних, затем увольняли.
Но дело не в этом.
Фильму невероятно повезло с гениальным режиссером -- Гари Маршалом.
Именно благодаря ему фильм получился таким, как надо.
И стал образцовой романтической комедией. 
Он давал актерам свободу.
Одновременно на съемочной площадке царил хаос.
Все делали то, что хотели.
Как в таких условиях получился идеальный фильм?
Загадка.
А еще этот фильм сделал Джулию Робертс звездой.
До него о ней практически никто не знал.

Ходят слухи, вышел ТРЕТИЙ сезон.
Но в паутине его пока нет.

() что это нахрен было?
() можно посмотреть один раз
(*) потрясающе
() гениально