Кумпарсита как мера в танцах на льду

Алексей Ратушный
"Кумпарсита" в версии Пахомовой-Горшкова. Речь идёт только о ней!


Если бы можно было составить рейтинг самых великих танцев на льду на сегодняшний день я бы не задумываясь ни на мгновение поставил на Первое место именно «Кумпарситу» в версии Пахомовой-Горшкова.
И вот только сегодня, просмотрев показательные выступления в Сочи на Гран-при Ростелекома я понял, что созрел для выкладки своей позиции на этот счёт.
Начну вот с какого момента.
В течение жизни, анализируя потоки окружающей информации мы как бы невольно «сортируем» явления и события выделяя наиболее важные для нас в одну «корзину», менее важные в другую, совсем не важные в третью. И случается так, что то или иное событие или факт мы можем оценить, как мало значащие, а вот другие представляются нам более интересными.
Как оценивал «Кумпарситу» телезритель в момент её появления на экране? Как любопытную, интересную, но не более того. Танцоров море. Танцев тьмы и тьмы.
Время великий фильтр!
Прошло более сорока лет.
Из всех танцев того времени я лично помню только этот.
Из ВСЕХ танцев!
Из всего их «массива»!
И вот сегодня я смог сформулировать для себя, почему!
Часто сравнивая что-либо, мы впадаем в «ересь аналитики»! А спустя годы и десятилетия выясняется, что сопоставляли несопоставимое, сравнивали не сравнимое.
Возможно потребуется ввести «принцип незнания», чтобы оградить себя от непродуктивной траты времени на ненужное?
«Я не знаю, почему мне это нравится.»
Я уверен, что из тех, кому нравится «Кумпарсита» в версии Пахомова-Горшков никто не знает, почему этот мини спектакль им по сердцу.
Поэтому дальнейшее изложение является в известном смысле авторским парадоксом.
Ибо посвящено наизапретнейшей из тем в сфере искусства.
Вот, например, современные танцы на льду.
Партнёр вращает партнёршу во всех мыслимых и немыслимых положениях над собственной головой, на вытянутых руках, вокруг собственного тела, вертит её как жонглёр, а она проделывает акробатические номера.
Да, это сложно. Но меня это абсолютно никак не «цепляет».
Увидел и тут же забыл.
А движение партнёров в «Кумпарсите» цепляет!!!
Настолько они отвечают чему-то внутреннему во мне!
Никаких сложностей! Никаких поддержек и вращений над головой! Двое – Мужчина и Женщина танцуют настолько просто, строго, чётко, ритмично, что словно магнитом притягивают взор к экрану. И не хочется ничего ни анализировать, ни понимать. Хочется просто смотреть и смотреть! Не отрываясь! Как на волны прибоя! Как на огонь в костре! Они буквально завораживают!
Изящно! Легко! Непринуждённо! Играя!
Всё строго в меру!
Точный поворот головы.
Точный жест кистью.
Точная поза.
Естественная.
Ожидаемая.
Приятная.
Не отрывающая от просмотра.
Увлекательная.
Загадочная!
Зовущая!
Она ничего не показывает!
Ничего не объясняет.
Она просто танцует с ним танец Жизни.
Самый важный танец в их жизни!
И она абсолютно доверяет ему во всём!
И он не обманывает ни одного из её ожиданий.
Изумительно лаконично!
Изумительно ярко и сочно!
Идеальная пара!
Идеальный мужчина танцует со своей идеальной женщиной.
Он оберегает её в танце.
Она ведёт танец, а он верно сопровождает её во всех наимельчайших эпизодах.
Запредельный танец!
Заоблачный плёс!
Каждый жест, каждое движение, каждая поза вызывают во мне позитивный благодарный отклик.
Мне нравится буквально всё!
Всё!!!
Потому что ничего лишнего!
Ни одной лишней линии на одежде
Ни одной ненужной красивости на головах.
Два человека одетых скромно и естественно безупречно скромно и точно движутся перед повергнутым в восхищение зрителем!
И не надо зрителю ни вращений над головой, ни кувырков через бортик. Зрители хотели именно её – «Кумпарситу»
Увидеть «Кумпарситу» и можно умереть!
Величайшее произведение подлинно высокого искусства.
Божественно! Неотразимо!
Каждая деталь отшлифована, отточена, проявлена, выверена и встроена в ансамбль величественнейшего храма.
Это гимн союзу мужчины и женщины в танце!
Мера всех вещей в танцах на льду.
Истинное, неподдельное, как оно есть!

И всё равно я не знаю, почему она мне нравится.