Сияющий дворец на вершине горы

Всеволод Малахов
Раньше я жил на вершине величественной горы, стоящей посреди мироздания, и мир принадлежащий мне расстилался до недосягаемого взглядом горизонта . Тенистые вечнозелёные леса, где на деревьях росли цветы, ниспадали в прекрасные тихие долины . В них высились загадочные заброшенные дворцы из белого мрамора , сияющие на солнце днем и так таинственно светящиеся ночью . Я знал, они таят в себе множество чудесных тайн и красивых вещей . Я также помнил мрачные лабиринты подземелий под этими дворцами и их жутких призрачных обитателей , но позабыл , тех кто жил в этих дворцах и почему они теперь покинуты . Но эти внушительные строения нельзя было и сравнить с моим дворцом , созданным из колон пылающего света . Мой полупрозрачный дворец устремил свои стены вверх на такую высоту , что белые громады облаков , скрывающие недосягаемое небо опоясывали его на половине высоты . Иногда облака заплывали в огромные злы через оконные проемы без стекол. Невидимые слуги угадывали малейшие желания  и приносили изысканные яства и разнообразные напитки . Женщины , чудесной красоты , с чертами лиц меняющимися от моего настроения наполняли залы , некоторые развлекали весёлым щебетом , другие завораживали таинственным молчанием . Я был властелином, единственным владетелем и душой этого мира . Сад , юный как улыбка солнечного утра обнимал дворец ветвями с молодой листвой . Днями и ночами я гулял в нем и лишь в один его край я никогда не заходил , что то отталкивало меня от этого мрачно-таинственного тенистого места.
У горизонта расстилался океан, охватывающий кольцом этот прекрасный мир ,мой мир ,единственно реальный мир во всем мироздании. Я плавал по нему к неведомым материкам на парусниках под командой седобородых капитанов . Там , в старых портовых городах , в тавернах с островерхими крышами под красной черепицей я пил крепкий эль и слушал рассказы просоленных насквозь морских волков и бродяг потемневших от яростного солнца далеких пустынь и загадочных джунглей . Иногда я участвовал в их авантюрных и гибельных походах за великими сокровищами, упоминавшимися в полузабытых легендах и отмеченных на пожелтевших от времени картах . Иногда , договорившись со старыми капитанами и китобоями, я устраивал облаву на обнаглевших пиратов, собиравшихся в целые флотилии . А иногда просто жил годами на необитаемых островах с серпами пляжей из белого песка и теплыми лагунами . Но всегда я возвращался к своей горе, своему саду и своему дворцу .

В тот день в моем дворце был праздник , невидимые музыканты играли на флейтах и кимвалах , я чашу за чашей пил напиток радости, пока наконец не увидел прекраснейшую женщину , которую я только мог вообразить . Я пошел за нею, она же постоянно оборачиваясь и смеясь уходила от меня, прячась то за колону, то за спины своих подруг. Я преследовал её и шел все быстрее , сбежав по лестнице она скрылась в саду . Я бросился следом . Я искал её там , и наконец дошел до того темного и мрачного угла сада, в который никогда не заходил . Испарения сырой земли стесняли дыхание , кусты цеплялись своими колючими ветками , вьюны оплетали щиколотки .Я прилег среди поляны и положил голову на ствол упавшего дерева , первого мертвого дерева , которое я увидел в своем саду .
Незаметно сон сморил меня . В этом тяжелом, тревожном сне я увидел странный , невероятный, неприятный, ущербный мир и себя живущем в нем . В этом тягостном сне я жил в неопрятном городе пол года покрытым белой мерзостью, которую здесь называли снегом . Жил в старом и мрачном кирпичном доме, стоящим в ряду таких же пятиэтажных домов и населенных безрадостными людьми . Я жил тоскливой жизнью лишенной мечты и восторга и радости от загадок и тайн бытия .Да и эта скудная на красоту жизнь уже наполовину прошла . А прекрасная пери, за которой я гнался по- своему вечно весеннему саду , жила вместе со мной и была  худой смуглой женщиной уже растратившей свою красоту , неумной и вечно злящейся на меня за невозможность переступить пропасть нелюбви между нами .
В какой то момент этого сна у меня появилась странная мысль ,что я не смогу проснуться и что мне не увидеть больше сияющие вершины моей горы, зеленые таинственные леса и загадочные дворцы из белого мрамора , так ярко сияющие днем и так загадочно белеющие ночью . И единственная радость , которая мне доступна ,это приносить худой и ворчливой женщине кофе в постель . Только это вызывает что то похожее на улыбку на её изможденном лице . А однажды, когда она начала говорить , что нет и никогда не было сияющей горы Меру , и дворца из переливающихся колон света нет и не было, и не было вечно весеннего сада и тенистых долин с загадочными дворцами, а есть только я и она и этот серый мир , и что мы будем жить и стареть вместе а потом ,через много холодных лет умрем в один день – я закричал . И кричу до сих пор, но так и не могу проснуться .