Помочь можно только тому, кто готов к помощи

Светлана Кременецкая
Помочь можно только тому, кто готов к помощи...

"Вы не можете избавить людей от их судьбы, так же как в медицине вы не можете излечить пациента, если природа назначила ему умереть. Порой это вообще вопрос, дозволено ли вам спасать человека от того, что ему суждено вынести во имя своего дальнейшего развития.
Вы не можете уберечь некоторых людей от совершения ужасных глупостей, ибо они у них в крови. Если останавливать их буду я, в этом не будет никакой их заслуги. Во имя собственного достоинства, ради психологического развития следует принимать себя такими, какие мы есть, и всерьез проживать вверенную нам жизнь.
Нам необходимы и наши грехи, и наши ошибки, и наши заблуждения, иначе мы будем лишены наиболее сильных причин, побуждающих нас к развитию. Я не пытаюсь вернуть человека, который услышал нечто такое, что могло изменить его душу, но ушел, не обратив на это внимания. Вы можете обвинить меня в варварстве, но это меня уже не беспокоит. Я на стороне природы.

Старинная китайская Книга Мудрости гласит: «Учитель говорит единожды». Он не станет гоняться за вами, это недостойно. Те, кому дано услышать, поймут, те же, кому не дано понять, не услышат.
Имея дело с пациентом, следует быть очень осторожным, чтобы не подорвать его самостоятельность силой своего личностного или научного авторитета, ведь всю жизнь человеку приходится сражаться в одиночку, и он должен поверить в свою, возможно, очень непрочную броню и в свою, возможно, очень несовершенную цель.
Когда я говорю: «Это никуда не годится, должно быть гораздо лучше», — я лишаю его мужества. Он пашет свое поле, должно быть, не самым лучшим плугом, мой был бы, наверное, лучше, но для него;то что толку? Мой плуг — это мой плуг, я не могу дать его кому;то взаймы; каждый вынужден пользоваться своими, пусть ненадежными, орудиями и исходить из своих, прирожденных способностей, какими бы они ни были".
Карл Густав Юнг

Ольга Браилова:
Какие мудрые слова!

Елена Тульчинская:
Да, я не могу избавить человека от его судьбы, но я могу о нем помолиться, проявить милосердие: выслушать, поддержать, объяснить, подвести к принятию прав. решения...
Я не ощутила в этой статье Бога, любви и доброты, хотя все правильно и справедливо написано. Но милосердие выше справедливости и именно это понимание делает нас, людей, человечными.
"Я на стороне природы"- оправдательный ум всегда найдёт, что сказать в свою защиту, чтобы снять с себя ответственность за все происходящее, что коснулось меня.

Светлана Кременецкая

    "Учитель говорит единожды". А Жизнь - постоянно. Но слышим - в меру зрелости.
Я вижу слова Юнга вполне мудрыми, сказанными не благотворительностью, что часто бывает слепа, но наблюдательностью и строгой разумной любовью.
Милосердие, которое кидается "спасать" всех и по первому зову и без зова, только затягивает петлю неразумностью и на своей и на другой шее. Ключ вот:" Я не пытаюсь вернуть человека, который услышал нечто такое, что могло изменить его душу, но ушел, не обратив на это внимания". Ушёл!
Чтобы ещё понятней было, приведу слова другого мудрого человека.

Proecto Ayawasca
«Никогда не вмешиваи;ся в чужое страдание. Человек должен устать от самого себя и испить положенную ему чашу яда. Не будь самоуверен, и не надеи;ся, что сможешь кому-то помочь. Помочь можно только тому, кто готов к помощи. Страдающии; человек видит мир через свою боль, а значит он глух и слеп. Каждыи; тащит за собои; свои; жизненныи; опыт, не видя, что это ме;ртвыи; груз, которыи; лежит на его плечах. Если ты попытаешься вмешаться в чужое страдание, то оно затянет тебя кармическим вихрем в чужую игру. Человек заразен своим страданием - помни это. Иди своим Путе;м и не оборачиваи;ся на людскую боль. Только если ты иде;шь своеи; Дорогои;, ты сможешь помочь людям превзои;ти себя».

   Пишет вам добрячка, эгоизм которой везде совался помогать и гордился своей хорошестью. Поверьте, осознала, что везде есть перебор в ту или иную сторону, где нет внутри гармонии.
Любовь совершает благо, слепая добродетель - вредит.

Картинка и текст прекрасны. Умыть стоит свой Небосвод, тогда, став безоблачным чистым и сияющим Небом, где Воля Бога и твоя слиты воедино, сможешь помочь и другому - точно по возможности.
В этом случае даже отказом и запретом поможешь - будешь не потворствовать, а побудишь испытать силу воли и включить разум, осмыслить отчего произошла беда, а не малодушничать. Помочь измениться можно только без надавливания и без намерения изменить другого.
"Когда у человека есть крайняя необходимость, только тогда он начинает менять себя и свою жизнь.
Больше никак ты его не замотивируешь, не уговоришь, не убедишь и не направишь.  Только когда есть крайняя необходимость, он будет тебя слушать, что-то осознавать, принимать решения и действовать безотлагательно.
Ему не нужны никакие мотивации он просто берёт и делает необходимое".
Максим Ананьин
Хорошо сказано!

Зрелости, мудрости и любви всем нам!

28.11.2021