Налёт

Сергей Белов 13
 
   Зло подлетало к просыпающемуся городу. Уже издалека оно выбрало самое высокое здание и теперь направлялось к нему. Внизу проплыли пригородные участки, жилые массивы, промышленные зоны. Наконец внизу показался административный квартал, и Зло плавно опустилось на плоскую крышу недавно построенной башни делового центра. Немного оглядевшись, оно распахнуло полы своего длинного, чёрного в серую полоску, плаща. Из множества внутренних карманов стали выпархивать маленькие, похожие на маленькие вытянутые вверх разноцветные шарики,  помощники и располагаться группками вокруг своего хозяина. Вскоре крыша покрылась бирюзовыми и фиолетовыми, пурпурными и изумрудными, бордовыми и жёлтыми, оранжевыми и шариками других цветов. Только маленькая группа чёрных помощников расположилась на плечах своего хозяина.

   — Постепенно их становиться всё меньше и меньше, — подумало Зло, оглядывая своих цветных помощников. — Но мы ещё не исчезли. Так что… — оно взмахнуло рукой. Помощники разноцветной тучей взлетели над крышей и, смешиваясь и постепенно растворяясь в воздухе, разлетелись в разные стороны.
 
   Исчезнув из поля зрения людей, но не их хозяина, помощники, разбившись на маленькие группки, разлетелись по местам своего предназначения. Вскоре вслед за ними разлетелись по одному и чёрные фигурки. Зло укуталось в плащ, и принялось ждать…

   …Три розовых помощника подлетели к школе, где недавно прозвучал звонок на первый урок. Обогнав опаздывающих школьников, они влетели в фойе и разлетелись в разные стороны.
 
   Один из них залетел в кабинет завуча и опустился на её голову, прямо на макушку. И без особых усилий просочился через этот портал в голову. Завуч потёрла внезапно зачесавшуюся макушку и, отбросив сомнения, которые были ещё минуту назад, решительно стала составлять план по воспитательной и учебной работе на следующий месяц. «Попляшите у меня» - от неприятных воспоминаний о нескольких учителях, которые выступили против её некоторых  поручений, считая их бесполезными, стали пылать  уши. «Устрою я вам чересполосицу!» – твердила она сквозь зубы, чередуя им в расписании уроки и окна…

   У другого помощника дело сначала не задалось. Облетев несколько классов, ему не удалось проникнуть через портал в голову учителю. И только на шестой попытке, в кабинете математики, удалось протиснуться в мозг. Учительница, приехавшая в школу в плохом настроении, постарался муж, уже несколько минут копила раздражение на тихо жужжавший класс, занятый решением примеров. Внезапно её раздражение буквально вскипело и раскалило уши. Она изо всех сил ударила ладонью по столу. «Доставайте листочки, бестолочи!  Будете писать проверочную работу!» – прокричала она и принялась со страшным скрипом записывать задание на классной доске…

   Третий легко нашёл своего клиента. Услышав срывающийся голос молодой учительницы, просившей не мешать вести урок, он впорхнул в класс и сразу полетел в сторону старшеклассника, стоявшего на стуле и дирижировавший в сторону учительницы. Вдруг он на мгновенье замер и затем стал читать, потирая раскрасневшиеся уши, отрывки из стихотворений, которые приходили ему на ум. Учительница выбежала из класса…

  — Хорошо, хорошо работают мои помощники! — закрыв глаза, словно к чему-то прислушивалось, пробормотало Зло. — Хорошенько распалите их разум. Чтобы надолго хватило!

   Четверо коричневых посланцев залетели в контору к сантехникам, в задумчивости склонившимся над сметой планового ремонта канализационных труб в подвале девятиэтажного дома.  Бригадир перебиравший в голове варианты начала речи, в которой он хотел предложить немного подзаработать на подмене новых труб на бывшие в употреблении, потёр внезапно зардевшие уши и с лёгкостью выпалил своё предложение. Все тут же согласно закивали головами, тряся порозовевшими ушами…

   Инспектор ДПС растерянно теребил горевшие уши. Он никак не мог объяснить себе, как он мог потянуться за взяткой от дальнобойщика, хотя ему ещё ранним утром сообщили, что сегодня будет работать служба безопасности. Теперь он сидит в служебном помещении и смотрит, как составляют протокол на него. И судя по радиопереговорам, которые раздавались из радиостанций особистов, он был не единственный... Над головой инспектора поднялась еле видимая синяя вытянутая сфера, вылетела на улицу и полетела к своим товарищам…

   В районной поликлинике провокаторы были недолго. Всего лишь несколько мелких неприятностей пациентам и коллегам. Лишь оправдали надежды нарколог и одна из терапевтов. Нарколог, давно устав от своей должности, работал без души и к тому же сегодня выпил больше чем обычно. И, не глядя в свои записи, подписал разрешительный документ на приобретение оружия для закоренелого наркомана, который положил на журнал регистрации сильно помятую тысячу.  «Будет на что опохмелиться завтра» – подумал врач, засовывая деньги во внутренний карман пиджака. В это же время, в соседнем кабинете, терапевт заполняла медицинскую карту и, одновременно, приглядывалась к сидевшей у неё на приёме старушке. Наконец она решилась и потерев ухо, почему-то оно оказалось необычно тёплым, сообщила пациентке, продолжая писать,  что мест в больнице, положить её на обследование, пока нет и в ближайшее время не предвидится. Лицо старушки невольно приняло жалобное выражение. Но готовая к такому повороту событий, научили соседки, вынула из потрёпанной сумочки конверт с деньгами и подсунула под краешек медицинской карты. Терапевт ухмыльнулась уголком рта – расчёт оказался правильным. Отодвинув тут же всё вместе в сторону, она взяла чистый бланк и, вполголоса причитая, что её за это накажут, стала заполнять направление…

   Неожиданно закончилась ссора между женой и мужем, педантом до мозга костей и постоянно попрекавшей супругу то за плохо поглаженную рубашку, то за немного пересоленный суп, то за мимолётный взгляд в сторону незнакомого мужчины. Поводов у постоянно недовольного супруга было много. И обычно перепалка заканчивалась тишиной в квартире на день или два. Но сегодня муж выглядел особенно раздражённым и когда жена повысила на него голос, что тоже случалось крайне редко, влепил ей пощечину. Сразу наступила привычная тишина. Мужчина растеряно, с отвисшей челюстью, смотрел на ладонь свой руки – как она посмела ударить женщину! Он медленно повернулся в противоположную сторону, показав на секунду своё ярко-красное ухо, и отправился на кухню, обдумать произошедший случай. Жене, уставившейся ему в спину, показалось, что из его макушки выскочил маленький зелёный шарик и стал подниматься вверх. Она тряхнула головой, отгоняя видение, затем включила кран с холодной водой и подставила руки под струю, чтобы охладить ими горящую от удара щёку и пылающие уши. А над домом два зелёных помощника полетели в сторону башни…

   Рой пурпурных помощников залетел на строящийся объект для нефтяной компании и они разлетелись по объектам, копошащимся на своих рабочих местах. Вскоре на стройку приехал руководитель подрядной организации и, не афишируя свой приезд, стал наблюдать за работниками из-за угла вагончика прораба. Сварщики из арматуры и уголков сваривали какую-то конструкцию, похожую на подставку под большую бочку. Плотник нарезал одинаковой длины куски из длинного бруса. Плиточник погрузил в багажник пару коробок с керамическими плиткам. Сам прораб руководил погрузкой в свой автомобиль нескольких мешков с цементом. Погрузив мешки, он зашёл в свой вагончик и наткнулся на сидящего там начальника. Он спокойно прослушал лекцию о бережном отношении к стройматериалам,  неумеренном аппетите его рабочих, совести и красных ушах прораба, сроках окончания строительства, бдительности и текущих вопросах. Выговорившись, начальник вышел из прорабской, прихватив со стеллажа баночку качественной краски…

   Мужчина сидел на кухне и не понимал, как так получается в жизни – только что собирался с детьми в парк и тут, внезапно, захотелось срочно выпить. Ноги сами пришли на кухню, руки сами достали начатую бутылку водки, налили полстакана и теперь крепко сжимали его, готовясь опрокинуть содержимое в рот. Удерживало лишь то, что в дверях кухни стояли его сын и маленькая дочь и смотрели на него – сын нахмурив брови, а дочь широко открытыми глазами. Внезапно дочь подбежала к мужчине и, втиснувшись между коленями, обняла его, головой прижавшись к груди. В груди у отца словно появился горячий комок, который резко поднялся в голову и там лопнул. Мужчина схватился за голову от боли, прижав ладони к ледяным ушам. Через несколько секунд боль резко прекратилась и он почувствовал что ему совсем не хочется выпить. «Как хорошо-то!» – подумал он, несколько раз вздохнул полной грудью и, поцеловав дочь в макушку, послал детей одеваться. И убрав водку в шкаф, «пригодиться натираться» - подумал он, пошёл одеваться…

   — Проклятье, — зло выругалось Зло, — ещё один помощник сгинул. Надеюсь, что мои верные помощники не подкачают и приведут новых.

   Первыми начали возвращаться чёрные помощники. С собой они привели несколько разноцветных помощников: жёлтого от таксиста, заломившего, воспользовавшись бедой клиентов, непомерную цену, вынужденных вызвать такси, для доставки больного из пригорода; красного от товароведа, в продуктовом магазине, заставлявших своих подчиненных прятать просроченные продукты во второй ряд за вновь поступившими товарами; малинового от риэлтора, скрывшего от потенциальных покупателей недостатки в отделке и сантехническом оборудовании дома, который он пытался продать; бирюзового от преподавателя колледжа, собиравшего дань с нерадивых учеников для получения зачёта; болотного цвета от журналиста, написавшего заказную статью по оплаченному желанию недобросовестного бизнесмена, желающего получить контракт на поставку медицинского оборудования.

   На закате стали возвращаться и остальные участники налёта на город. Они опускались на плоскую крышу башни и начинали светиться. Когда последний прибывший помощник опустился на освещённую разноцветными огнями крышу, Зло оглядело свою маленькую армию.

   — Что ж. неплохо поработали, — подумало оно и широко распахнуло свой плащ и цветные струи потекли в его карманы.

   Наконец на крыше не осталось никого. Зло запахнуло полы плаща и поднялось в воздух. Оно зависло на одном месте и стало медленно кружится, выставив перед собой руки. Наконец оно почувствовало то, что искала – покалывание в кончиках пальцев, и полетало в сторону следующего города…