Лунная радуга

Неля Ядыкина
   Вторая половина ноября, а дни стоят еще теплые, солнечные и совсем не чувствуется приближение зимы. «Интересно, сбудется ли прогноз погоды на сегодняшнюю ночь?! Обещали дождик, а к утру — даже небольшой минус.» - подумала я и автоматически посмотрела в окно кабинета, из которого хорошо было видно луну.
 - Ух,ты! - вырвался из меня возглас восторга.
Поздний вечер, а светло так, будто луч мощного прожектора направлен исключительно во двор нашего дома. «Сегодня же полнолуние! Этим все сказано» -  промелькнуло в моей голове. Я вздохнула с некоторым огорчением, выключила свет в комнате и почти носом уткнулась в оконное стекло.   
   Огромный лунный диск казался ближе, чем обычно, и словно магнитом притягивал мой взгляд.
 - На полную луну смотреть нежелательно, но мне интересно! - твердо произнесла я вслух, будто убеждая невидимого собеседника.
 - Ты с кем там разговариваешь? - донесся голос мужа из соседней комнаты.
 - Сама с собой. Восхищаюсь пейзажем за окном. Небо чистое, а цвет необычный для девяти часов вечера, такой насыщенно- синий! И звезды мерцают... Как летом! Иди сюда, посмотри!
Ответа не последовало.
 - Эй! Ты где? - спросила я и прошла по дому в поисках мужа.
Мы столкнулись с ним в прихожей у входной двери.
 - Когда ты успел выйти на улицу? - удивилась я.
Муж, снимая куртку, только пожал плечами и произнес:
 - Ветер поднимается! Погода будет меняться.
Мои предыдущие вопросы потеряли актуальность. Я моментально вернулась в кабинет и опять прильнула к стеклу.
   Напористый ветер, неизвестно откуда, пригнал дорожку из перистых облаков, которые под его дуновением быстро проплывали на фоне ночного Светила. Буквально за несколько секунд дорожка превратилась в нагромождение лохматых лоскутов. Подсвеченные изнутри облака разделялись, соединялись и меняли форму. Даже когда их плотность нарастала, то сквозь нее, матовым пятном, продолжала светить луна. Скорость ветра усилилась. Облачная река бурно несла свои, невиданные в природе, жемчужно- перламутровые воды.
   Я, затаив дыхание, наблюдала за действом, происходящим в вечернем небе.
В один миг будто раздвинулся занавес и перед моими глазами открылась редкая картина: вокруг луны появился переливающийся разноцветный ореол, увеличиваясь в размере и яркости.
   Эмоции переполняли меня и, схватив в руки мобильник, я накинула ветровку, на ходу бросив мужу фразу: «Там радуга!», выбежала во двор.
 - Изумительное зрелище! - прошептала я, - У царицы ночи радужный нимб!
Ореол вокруг луны действительно был закольцованной радугой, безупречной в своей правильности линий и красоте. Я сделала несколько снимков, пытаясь запечатлеть на телефоне это чудо. Когда мои манипуляции закончились, облачный занавес опять спрятал луну в своих мягких складках. Только теперь это была не полупрозрачная тюль, а серые плотные шторы кучевых облаков.

 - Ну, что? Налюбовалась? На камеру снимала? - спросил муж, когда я вошла в комнату.
 - Да. Первый раз в своей жизни видела такое великолепие! Жаль, что оно  происходило минут пятнадцать, не более. И снимки получились неудачные! Луна все таки далеко.
 - Не расстраивайся! Зато увиденные картинки сохранятся в галерее памяти твоего  мозга, - с легкой иронией успокоил меня муж.
 - Ага! Хорошо, что у нас, людей, есть такая особенность. А погода действительно меняется, - сказала я и взглянула на термометр, прикрепленный с наружной стороны окна.
 - Представляешь, а температура всего плюс два градуса! Похоже утром подморозит...

   Ночью прошел дождик, а в лужах с утра образовалась тонкая пленка льда. «Прогноз совпал с действительностью, хотя так бывает не всегда» - подумала я и сразу перед глазами возникли картинки вечернего зрелища. Мне захотелось узнать информацию об увиденной лунной радуге. Оказалось, что это редкое оптическое явление под названием «Гало». Происходит преломление световых лучей в кристалликах льда, которые появляются в нижних слоях атмосферы или в перистых облаках. Свет отражается от граней льдинок, они вращаются, дрожат, парят и создается эффект радужного нимба вокруг луны или солнца.   
   «Так. Значит льдинки принес ветер в перистых облаках и вот почему они казались перламутровыми. Силы природы - поразительны! А вот какая сила заставила меня вчера выглянуть в окно именно в тот момент?» - порассуждала я в немом разговоре с собой, поставила на полку книгу, в которой прочитала про «Гало» и закончила свою мысль: «Наверное сила притяжения луны, но это неважно, ведь главное — результат, а он — замечательный!"
   
27.11.2021