Хроники Бориса Иконникова Глава 17

Ирина Полонская
 Предыдущая глава здесь:http://proza.ru/2021/11/28/1177

  Глава семнадцатая. Разговор с Вадимом.

 - Вадька, мне опять нужно посоветоваться с тобой, - проговорил Борис, прижимая мобильник к уху. И  добавил:
 - Договорились. Я скоро буду.

  Быстро собравшись, он отправился к Вадиму. По дороге зашёл в магазин и прихватил с собой бутылку коньяка.

 - Проходи. Жены сегодня нет, она уехала мать навестить. Так что, времени у нас много. Рассказывай, - говорил Вадим, усаживая друга за стол и разливая  коньяк по рюмкам.

 - Вадик, я что-то совсем заблудился. Никак не соображу, как мне теперь быть.
И Борис принялся рассказывать другу о последних событиях.

 - Ну, что, в целом все ясно. Что делать собираешься? Дальше жить с женой или разводиться? - спросил Вадим.
 - Конечно, разводиться! У меня теперь эта сцена, когда она на коленях у любовника, в глазах стоит! И так мерзко мне делается! - немедленно отозвался Борис.
 - Значит, в этом вопросе решение принято. Что же, теперь надо действовать, - подвел итог  Вадим.
 - В смысле?
 - Подавать заявление на развод.
 - Ой, как все это...погано! - поморщился Борис.
 - Да, это неприятно, но по-другому никак. И когда ты собираешься это сделать? - Вадим внимательно смотрел на Бориса.
 - Не знаю… Не думал… Потом, - пожал плечами Борис.

 - Ой, Борька, удивляюсь я тебе! Как учёный ты и решительный, и смелый. А вот в житейских делах будто пацан какой. Чего ты собираешься ждать? Когда все само рассосётся или когда кто-то за тебя всё решит?
 - Вадька, ты вот тоже, как Настя, вместо того, чтобы поддержать, говоришь мне абы что.
 - Борь, а как по-твоему я должен тебя поддержать? Сходить за тебя в суд и развестись с твоей женой?
 - Ну, не знаю…
 - Борь, вот сейчас, в этот самый момент, я тебя поддерживаю. Понимаешь? Я на твоей стороне! Но исправить твою ситуацию можешь только ты сам! И никто больше! Да, это неприятно, согласен. Но в жизни вообще много неприятного. Причём, у каждого что-то своё. У меня вот тоже есть неприятные проблемы. Да у всех они есть! И каждому приходится на своём месте их решать. Так жизнь устроена, Борь!

 - Ну, ладно, Вадька, я понял. Но… почему Настя  не хочет больше со мной встречаться?!
 - Борь, а как ты себе представляешь эти встречи? Вот идёшь ты с работы и заходишь к ней. А у неё сын дома. Он же спрашивать будет, почему Борис Алексеевич к нам приходит? Что она должна пацану ответить? Как он это поймёт?  Вдруг он отцу своему обо всем расскажет, а тот возьмёт да и заберёт сына  к себе жить насовсем? А ты ей сможешь все заменить? Кто ты ей? Любовник приходящий? Так ведь, на любовника надежды никакой. То есть, ты, Борис, предлагаешь женщине рискнуть всем ради тебя: репутацией, сыном, судьбой. А что взамен? Неизвестность!

 - Ну, ты наговорил! - Борис поежился как от зубной боли.
 - Я просто тебе показал весь расклад. Ты его почему-то не видишь, а мне со стороны все ясно. Женщины, конечно, разные бывают. Есть такие, кто на все готов, что мужик ни  предложит. И детей своих предают, даже бросают, лишь бы мужику угодить. Но, Борь, Настя же не такая. Она хорошая мать. И ты её за это осуждаешь.
 
 - Не осуждаю я её! Она мне нужна! Мне без неё плохо!
 - Тогда действуй, Борька! Она же тебе сказала, что будет ждать тебя. Целый год! Наведи порядок в своей жизни и приходи к ней открыто. Одно дело, когда к женщине женатый мужик бегает тайком от жены, и совсем другое - когда свободный мужчина открыто ухаживает.

 - Ладно, Вадь, я понял. Ой! Хреново-то как!
 - Да ладно тебе, Борька, развод - это полбеды. А вот дальше что? - Вадим разлил коньяк по рюмкам и нахмурился.
 - Ты, Борис, о чем мечтаешь? Небось о счастье с любимой? Вот разведешься со старой, плохой женой, женишься на новой, хорошей, и дело в шляпе - ешь счастье полными ложками! А я тебе скажу, Борька, не так все просто, как бы хотелось! - хитро прищурился Вадим, отхлебывая коньяк.
 - Ты о чем? - не понял Борис.

 - Ой, что это мы даже не закусываем, - вдруг опомнился хозяин. - Вот тут на сковородке котлеты, жена перед отъездом нажарила. Давай, друг, закусывай.

 Вадим поставил сковородку прямо на кухонный стол и подал две вилки.
 - Да, вот ещё хлеб, ты ешь, Борис, а то знаешь как развезёт.
 - Погоди, Вадик, ты с курса не сбивайся. Про что ты хотел сказать? - посуровел Борис, поднося ко рту вилку с котлетой.

 - А-а-а… Я вот про что. Когда ты женился, я сначала завидовал тебе. Мы с женой тогда жили у её родителей. Комната махонькая, сын родился. Жена часто на меня обижалась, не разговаривала. Я даже не всегда понимал, за что. А тут ещё её родители постоянно лезли с советами. Мне порой домой идти не хотелось. А у тебя сразу все по-другому. Квартирка хоть и  небольшая, но отдельная, никаких родителей рядом. И ребёнок к вам только на праздники приезжал, и то не всегда. Ты домой приходил, мог отдыхать, читать, статьи писать, к занятиям спокойно готовиться. А я приходил туда, где миллион проблем и конца им не видно. Вот и завидовал тебе страшно. Мне тогда казалось, что ты счастливчик. А теперь, видишь что? Теперь ты у меня совета просишь! - вздохнул Вадим, разливая коньяк по рюмкам.

 - Ладно, Борь, это присказка. Что-то вспомнилось. Я о другом хотел сказать.
 Долго думал, почему так получается, что все, вроде бы, по любви женятся. А потом одни быстро расходятся, а другие вместе подолгу живут. И вот что я понял, Борька...
 Вадим многозначительно замолчал, словно подбирая слова:
 - Люди женятся на самом деле не по любви, а по влюблённости, по страсти. Это когда у тебя в животе бабочки летают, когда башку переклинивает на мыслях о  любимом человеке. И кажется, что главное поскорее соединиться, ведь тогда можно и днем, и ночью обладать им. Вот люди  и бегут жениться, чтобы удовольствия побольше получать. А что оказывается? Сначала, да, страсть кипит, ты ничего неприятного в любимой не замечаешь. А если и заметишь, то относишься к этому как к милой шалости. Смеёшься, подшучиваешь, и все нормально.
  Потом, через год-два, что-то внутри тебя выключается. Бабочки дохнут, и ты начинаешь все чаще раздражаться. Теперь тебя уже недостатки любимой не смешат, а достают. Многое начинает бесить. Она сидит глаза красит, а ты злишься, что красивой она старается быть не для тебя, а для кого-то там, на работе. А тебе и так сойдёт.

  И она тоже подобное испытывает по отношению к тебе: что это я должна мыть посуду, стирать этому хрену его грязные носки и слушать его упрёки? И каждый из вас все чаще думает: неужели теперь так будет всегда?

  Вот тут, на этом моменте, многие и ломаются. Они считают, что любовь прошла, и бросаются в новые отношения в поисках любви. А в новых отношениях опять все это же прокручивается, только ещё быстрее: страсть, желание близости, разочарование и слом.
 
  А бывает, что люди вроде жить продолжают, только каждый в свою скорлупу прячется. Семьи нет, только видимость одна. Чтобы, как говорится, люди не осудили. И годами тянется эта "семейная жизнь". Чаще всего, у каждого из таких "супругов" возникают левые отношения. Бывает, в них даже дети рождаются. Много я насмотрелся такого!

  И у меня так  могло бы сложиться.  Мы с женой однажды чуть не разошлись. Потом решили объясниться друг с другом. Долго разговаривали. Она мне рассказала, о чем мечтала, когда замуж шла. А я ей свои думки поведал. И, знаешь, Борь, это было похоже на ледяной душ. Здорово нас встряхнуло. Мы тогда решили раз в неделю рассказывать друг другу, что каждому не понравилось. Договорились на критику не обижаться. Выводы делали, меняли что можно.
 
  Я понял, что люди в семьях мало разговаривают друг с другом, надеются, что супруг твои мысли сам понимать должен. А он все по-своему толкует. Отсюда  обиды. А мы стали искать понимание, заботиться друг о друге не так, как раньше, а уже зная, кому что надо. И постепенно стало всё к лучшему меняться.

  Да, той былой страсти, когда крышу сносило от бешеного притяжения к жене, я больше не чувствовал. Но все чаще возникало состояние, что рядом со мной родной человек, который обо мне многое знает и поддерживает меня во всем. И там, где мы вместе, там наш общий дом. Это, Борь, лучше страсти!  Это и есть любовь. Ты хоть понял, о чем я говорю? - устало вздохнул Вадим.

 - Ну, в общем, понял. Ты хочешь сказать, что сейчас я Настю не люблю, а просто испытываю к ней страсть. И ещё неизвестно, что у нас с ней сложится. Правильно?

 - Да, ты суть уловил. Сложится у вас то, что вы будете складывать. И, что очень важно, складывать вместе! Вместе, понимаешь? То есть это, Борька, большая совместная работа! Ты уверен, что готов к ней?
 - Ну...не знаю... я бы постарался, - медленно протянул Борис.

 - Я это к тому, что когда люди начинают жить вместе, они обычно готовы только потреблять счастье. А надо научиться его создавать вместе. Ты пока этому не научился, Борь! Сможешь ли? Захочешь ли? Это ты у себя самого спроси. И честно самому себе ответь, - грустно проговорил Вадим.

 Борис надолго задумался, глядя в окно. Вадим вдруг почувствовал себя разбитым, словно после тяжелой работы:
 - Борь, ты ешь. А я устал что-то. Пойду прилягу.
 - Вадик, я лучше домой пойду. Спасибо тебе. Думать буду.

*****

 Борис медленно брел по вечерней улице к дому. Вдоль дороги зажглись фонари, мимо проносились машины, мигая фарами. Все вокруг жило своей жизнью. Он чувствовал себя одиноким, словно Провидение забросило его в какой-то далёкий и чужой мир.
  Продолжение здесь:http://proza.ru/2021/11/29/1395