В память об Отце

Ольга Геньба
   Руки большие, с жёсткими толстыми пальцами. Поначалу только самые смелые первоклассники горделиво пользовались правом взять учителя за руку и идти с ним рядом, немного впереди и, задрав голову,заглядывать в лицо, слушать степенные рассказы своего любимого учителя, друга.
   Наконец, догадались!Можно взять не за руку, а за палец! Пальцев много. И теперь у каждой руки идёт целая стайка ребятишек, ощущая в трепетном , маленьком кулачке приятную твердь учительского пальца.Никому не обидно. Все рядом. Все горды и счастливы. И защебечут разноголосые стайки.... не переслушаешь:про гриб, который вчера нашли;про кошку, которую кто-то обидел; про Генку, который курил; про то, как в развалинах церкви нашли старинные монеты; как на велосипедах катались; как костёр жгли; кто сколько рыбы поймал; как пастух позволил верхом на лошади проехать...У каждого важное, не терпящее отлагательства сообщение, которое сейчас же должен выслушать Николай Афанасьевич.Кто громче говорит, тот скорее обратит на себя внимание учителя.
    А Николай Афанасьевич приведёт своих питомцев на излюбленную поляну в лесу, рассадит всех в кружок и начнёт не забываемые ни умом , ни сердцем рассказы о том, как уходили в бой отцы, деды...
    Невысокий, худенький, с выдающимися скулами на лице и с голубыми глазами, до сих пор молодыми,их учитель представлялся им былинным героем-богатырём, мчащимся в танке на вражеские ряды...
    Не одно поколение ребят прошло прошло через руки моего Отца, но их воспитание начинал он с той поляны,где впервые прочувствовали они ужас того страшного военного времени, стойкость наших героев-солдат, честно исполнявших свой долг перед Родиной. Прочувствовали и запомнили навек. Накрепко поселилась в их душах любовь к Родине и ненависть к врагу.
    В школьных сочинениях ребят нередко можно встретить имя их старого учителя, а это означает не только память ума, но и память сердца.