Гадание на кофейной гуще

Абрамова Лидия
    Моя история — из самой что ни на есть жизни. Я училась тогда на втором курсе университета и на факультетской доске объявлений увидела приглашение для желающих изучать польский язык. Это было как раз для меня. Я была самой настоящей, как бы теперь сказали, фанаткой Польши.
     В это время польское кино достигло необычайного расцвета. После выхода на наши экраны фильма «Пепел и алмаз» у всех на слуху были имена Анджея Вайды, Збигнева Цибульского, Барбары Крафтувны. Ну, а  Беату Тышкевич я просто обожала за её несравненную красоту. Появились пластинки с польскими песнями — Слава Пшибыльска, Марыля Родович, восходящая и вскоре всех затмившая звезда Анна Герман. На русском языке стал выходить журнал «Польша» и т.д. Лучшей агитации за изучение польского языка и быть не могло.
    И мы с подружкой вприпрыжку помчались записываться в группу. Занятия проводила факультативно молоденькая преподавательница у себя на квартире на улице тогда еще Горького, а теперь она Тверская. И когда мы собрались на первое занятие, то в перерыве решили выпить кофе.
      Среди нас была студентка, которая недавно вышла замуж за грека и как раз сейчас знакомилась с обычаями его народа. Бабушки мужа научили ее молоть кофе в ручной мельнице, варить напиток для каждой чашки отдельно и т.д. Это был целый ритуал, в который она нас с удовольствием посвящала. Она же и взялась готовить кофе, а потом каждой из нас на нем гадала.
     Результаты вышли ошеломляющие: две закадычные подруги из соседней группы поссорились из-за того, что гадалка озвучила какую-то тайну, которую от нее скрывали, и о которой знала их третья подруга. Гадалке пришлось поклясться в том, что она узнала об этой тайне не от их общей подруги, а только что, благодаря гаданию на кофейной гуще.
      И другой случай. Моя подруга должна была назавтра рано утром уезжать далеко за город и сказала об этом гадалке. Взяв в руки ее чашку с засохшей кофейной гущей, гадалка уверенно сказала:
        — Никуда ты не поедешь, нет у тебя завтра никакой дальней дороги!
Как сейчас вижу недоуменное лицо моей подруги:
        — Ну, как это не поеду, когда завтра в шесть будет автобус? — не поверила она.
        На следующий день звонит мне:
        — А ты знаешь, я ведь не поехала никуда — автобус сломался.
Хоть верь, хоть не верь в гадание на кофейной гуще, но так вот оно все и было.