Неопубликованная заметка, или О человечности

Михаил Предзимний
Эту мою заметку так и не опубликовали в местной группе, почему... судить не берусь...


Просите, и дано будет вам, ищите и найдете, толкайте, и открыто будет вам. Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и стучащему отворят. Мф: 7: 8-8

Сегодня под Мышегой (один из микрорайонов в городе Алексине), на велосипеде кувыркнулся, ну рассадился в кровь, вижу дверь в автобазу, что напротив завода,  открыта, думаю,  попрошу чуть водички --  хоть грязь с раны смыть. Вышел мужчина средних лет, локоть показываю, говорю, чуток водички можно, рану обмыть (не перекись, ёд там, просто воды немного), так нет говорит воды, и везде отключили… Так и ехал до Бора, чего уж тут, по этой Мышегской дороге ни магазинов, ничего, один частный сектор.

Ну не верю я, мужик, что на всей автобазе стакана чистой воды не было, и тому не верю, что это нормально, ну не нормально это, какие бы там у тебя мотивы не были: злорадство, или просто безразличие. Это с незапамятных времен генетически в нормальном человеке заложено, на просьбу стакана воды, куска хлеба отзываться, в Прибалтике просили советские солдаты воды у местных, они выносили, да, кружку потом в спину выкидывали, но отказать – нельзя! Это как себя за человека не считать что ли…

Не знаю, мужик, русский ты или нет, там на Мышеге татар говорят много живет, но и по Ясе Чингисхана неоказание помощи каралось смертью «встретив любого соплеменника в пустыне, каждый монгол был обязан (!) предложить ему попить и поесть», даже «Если кто-то из воинов терял лук или колчан со стрелами, то ехавший сзади должен был поднять и вернуть ему оружие», --  неисполнение всего этого каралось смертью (это у нас кошелек чужой найдут – радость-то, радость…).

В людях тогда было по более человеческого-то чем сейчас. В достатке все живут, зато души оскудели, задумайтесь об этом, каждый ведь может по жизни кувыркнуться…