Жизнь собачья

Виктор Малютин
   Тишина, люблю тишину, годы что ли сказываются? Эти, которые себя хозяевами считают, тоже вроде тишину любят, но порой болтают без умолку. Хорошо, что я собака, болтать не умею, да нам и без надобности. А чего болтать, когда и так всё понятно, всё можно и так объяснить. Жрать хочу, значит миской греметь нужно, пить, значит другой. Только эти, на двух лапах плохо понимают, да ещё и смеются, бедным и голодным обзывают.
   Конечно, сами вон три раза в день едят, да ещё и вкусное чего, поди, а бедный пёс тоже может вкусного хочет. Хотя дают иногда чего, но редко, как же, они люди, у них корм в мешке стоит. Да я бы этот мешок прогрыз и весь корм мой, только этот, с бородой, кричать будет. А чего кричать, когда собаке есть хочется.
   Нет, это я наговариваю, с сухим кормом вообще надо осторожно, а то разбухнет в животе и потом аж дышать тяжело. В общем правильно они мне его одну миску утром и одну вечером дают. Опять же лапы нужны им зачем-то чистые, даже моют, если на улице дождь прошёл. Конечно, им лапы мыть не надо, у них всякие там сапоги-кроссовки с туфлями. Да ещё на кровати нельзя вылизываться, а сами там всю ночь валяются, правда и не вылизываются. Как они живут, если не вылизываются вовсе?
   Ничего, они меня сгонят с кровати, а я на другую, а они орут «место», только сами бы там полежали. Да нет, место у меня хорошее, мягкое, только кровати хозяевами пахнут. Этот, что с бородой, повадился тоже на хозяйскую прилечь днём, говорит, что хозяйкой пахнет, а раньше вместе спали. Только раньше кровать большая была, а теперь две узких. Поставили бы вместе и спали рядом. Да будь у меня сука, я бы с нею спал целый день.
   Но с сукой проблемы, сами не хотят заводить, а к другим и вовсе редко получается, раз в год и всё. Сами бы попробовали раз в год, посмотрел бы я на них. Опять же погладить и почесать спинку и за ушками. Чешут, но мало, а мне хочется больше, особенно спину. Спина, зараза, ещё чешется, вроде вылечили, но она к старости опять чешется.
   Да ещё лапа задняя болит, связка порвана, крестообразная, назвали же. Не обидно было бы, если бы подрался, а то по гололёду полез на бревно, да и спрыгнул неудачно, лапа поехала и теперь болит. А этот, с бородой, заставляет на четырёх ходить, сам бы походил на больной лапе, хотя у него тоже лапы болят порой, как он вообще на двух ходит, если лапа болит.
   Грозится операцию делать, только сам не хочет, возил к врачу. Ничего так, добрый мужик, собак понимает, только резать мою лапу не дам. Ладно, этому дамся, он мне уже из лапы вырезал устюг, даже не особо и больно. Уколол чего-то, я и заснул, а проснулся, а лапа уже замотана, а он лыбится. Так не хотелось просыпаться, снилась сука молодая. Бежал я за ней, бежал, под хвостом нюхал, а тут просыпаться пора.
Эх, жизнь моя собачья, сколько уже прожил, мы же считать не умеем, только немало. Бородатый сказал, что десять лет, а это явно больше половины. Ничего, что проживу, то и моё. Они себе завели кота, мелкого притащили и на тебе, возись с ним, а он ни драться не умеет, ни укусить как следует, пришлось учить.
   Кошки им мало, но с той у меня свои отношения, то я за ней гоняюсь, то она меня задевает. Когда болел, так рядом сидела, обнюхивала, жалела, ну да, мы в этом доме двое были нормальных, пока рыжий не появился. Молодой кот ещё, но я его уже неплохо научил драться, хотя на улице приходится от больших защищать, так он же ещё пацан зелёный. Любит ко мне лезть, даже спит рядом, или вылизывает, понимает, что я не везде достану.
   Бородатый снова уселся за шарманку, чего-то пальцами выстукивает и на меня косится, про меня пишет, что ли? Ну и пусть пишут, он так добрый, только ругается на прогулке, чтобы долго не нюхал, а как не нюхать, если там сука пометила. Ну и я ей записку оставлю, мол, есть тут парень, хорош собой, ещё достаточно молод и по любви соскучившийся. Если будет настроение, приходи, скучно не будет.
   Ладно, что-то я расслабился, пора и поспать, всё равно хозяйка ушла, а кровать у неё так вкусно пахнет, даже бородатому нравится. Вы там, если сука какая найдётся, маякните, я враз проснусь.