Настольная Игра Африка Сафари. Концепт. Правила

Дмитрий Щенов
ПРАВИЛА ИГРЫ

Большая африканская пятёрка — традиционное название пяти видов млекопитающих, являющихся наиболее почётными трофеями африканских охотничьих сафари:
БУЙВОЛ,  СЛОН, НОСОРОГ,  ЛЕВ,  ЛЕОПАРД.
Игрок выступает в роли смельчака, прибывшего в Африку и решившего попытаться собрать все пять трофеев. В начале этой авантюры у вас нет ни специального крупнокалиберного охотничьего ружья, ни навыков по выслеживанию и приманке хищников. Но в процессе можно и нужно приобрести необходимые вещи и навыки.


СОСТАВ ИГРЫ:
Игровое поле в виде карты Африки — 1шт.
Кубик — 1 шт.
Тайлы животных и другие — 206 шт
Правила игры — 1 шт
Фишка игрока — 6 шт.
Памятка игроку — 6 шт


ПОДГОТОВКА
Разложите карту Африки на большой подходящей поверхности. Размеры карты — 90 на 100 сантиметров! Тонкими белыми линиями игровое поле поделено на квадраты в количестве 154шт. В зависимости от количества участников меняется количество тайлов того или иного вида. (Возможно отбалансируется и для любого количества участников количество разных видов тайлов останется одинаковым. Для начала игры отберите участвующие тайлы в нужном количестве в соответствии с таблицей:


При игре на четверых выберите 4х слонов, 4х носорогов, 4х бизонов, 4х львов и 4х ягуаров. Всего — 20. Рандомно отберите 30 следов (без разницы какого животного и какого направления) и остальные необходимые тайлы согласно таблице выше. Перемешайте и разложите на карте лицевой стороной вниз.
При игре с другим количеством участников действуйте аналогично, сверяясь с таблицей раскладки.

ХОД ИГРЫ

Участники по очереди бросают кубик для определения первого игрока. Он выбирает порт (обозначен на карте якорем), откуда будет начинать покорение Африки,и ставит туда свою фишку игрока, вслед за ним по часовой стрелке тоже самое делают остальные. Передвижения игроков осуществляются на любой соседний тайл — по горизонтали, вертикали или по диагонали и соответствуют направлению сторон света — С, Ю, З, В, СВ, СЗ, ЮВ и ЮЗ. Из порта можно отправиться на любой соседний (в том числе по диагонали) тайл. Выбрав направление перемещения, игрок переворачивает лежащий там тайл, ставит на него свою фишку и дальше действует соответственно тайлу, на который попал. Затем ход передаётся следующему игроку. Первый, кто соберёт все пять трофеев Большого Африканского Сафари, объявляется победителем.

ОПИСАНИЕ ТАЙЛОВ
Тайлы животных — 5 видов

БУЙВОЛ
СЛОН
НОСОРОГ
ЛЕВ
ЯГУАР
Это то, зачем вы здесь. Стреляйте метко, и трофей ваш!
Выстрел осуществляется броском кубика. С такими опасными животными шутки плохи, поэтому единственный вариант 100% попадания — это 6. Забираете тайл ЖИВОТНОЕ себе. На результат броска кубика влияют модификаторы, такие как ЗАСАДА, ВОДОПОЙ и некоторые другие. В случае промаха животное атакует вас в ответ — игрок слева бросает кубик, чем больше выпавшее значение, тем сильнее вас атакует животное, на которое вы охотились! Отойдите на соответствующее броску количество тайлов в направлении своего места старта. Перемещаться можно только по открытым квадратам местности! Если игрок попадает на тайл животного, которое уже у него есть в трофеях, игрок слева бросает кубик, активный игрок должен отойти на результат броска-1 шагов в направлении своего места старта.

Тайлы следов — 5 видов по 8 штук соответственно направлениям сторон света.

След буйвола на юго-запад
След слона на север
След носорога на юго-восток
След льва на восток
След ягуара на северо-запад
Попав на СЛЕД, вы можете продолжить движение в указанном направлении, либо остаться на месте. Если вы переместились согласно тайлу СЛЕД и попали на другой СЛЕД, то вы вправе совершить ещё одно перемещение.


Тайл ТУРИСТЫ.
Да, в Африке есть и ТУРИСТЫ. И они видели, кажется СЛОНА. Или НОСОРОГА. Он убежал кажется на север. А может быть и на юг. Попав на тайл ТУРИСТЫ вы обязаны переместиться на любой закрытый тайл указанного направления. Если тайл, куда указывают туристы, уже был открыт, можете перемещаться или нет по своему усмотрению.


Тайл ПЕСЧАНАЯ БУРЯ.
Пыльные бури — обычное явление в Африке. Придётся переждать. Пропуск хода. Тайл многоразового применения.


Тайл АНТИЛОПА
Антилопу в случае успешной охоты можно использовать для ПРИВАДЫ на кошачьих. Конечно, если вы уже знаете, что такое ПРИВАДА. Бросьте кубик. 4, 5 или 6 — охота успешна, возьмите тайл в руку. На результат выстрела влияют также модификаторы типа ЗАСАДА, ВОДОПОЙ. АНТИЛОПА не является искомым трофеем для Большой Пятёрки.


Тайл ПАВИАН.
Павиана в случае успешной охоты можно использовать для ПРИВАДЫ. Конечно, если вы уже знаете, что такое ПРИВАДА. Бросьте кубик. 4, 5 или 6 — охота успешна, возьмите тайл в руку. На результат выстрела влияют также модификаторы типа ЗАСАДА, ВОДОПОЙ. ПАВИАН не является искомым трофеем для Большой Пятёрки.

Тайл МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ
 при охоте не далее 2х клеток от местных племён они вам могут помочь за золото. Оно у вас есть? За 1 самородок золота +1 к выстрелу. В случае неудачи вы отступаете на тайл
МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ. Тайл действует в радиусе 2х клеток.


Тайл ВОДОПОЙ.
Рядом с ВОДОПОЕМ животные становятся менее внимательными. Это ваш шанс! +1 к выстрелу. Тайл действует на соседние 8 клеток.


Тайл ЗЫБУЧИЕ ПЕСКИ -- опасное место. Не рекомендовано к посещению. Абсолютно смертельно! Бросьте кубик. На 4, 5 и 6 вы выбрались. Нет? Барахтаетесь дальше. В следующий ход бросаете кубик. 5 и 6 — выбрались. Нет? Барахтаетесь дальше. В следующий ход бросаете кубик. 6 — выбрались. Нет? Господь проявил милосердие и вы чудесным образом оказываетесь там, откуда явились. Тайл многоразового применения.


Тайл ВЛАСТИ.  Действует, если вас поймали с любым трофеем или штуцером и без ЛИЦЕНЗИИ. Немедленно возвращаетесь туда, откуда явились! Хотя, может, стоило предложить взятку? Если у вас есть золото, можете отдать властям 1 унцию и они закроют глаза на ваше пребывание в этом регионе.


Тайл ЗОЛОТОЙ РУДНИК. Похоже, здесь добывали золото. Может, и вам стоит проверить свою удачу? Бросьте кубик. 5 — вы находите 1 унцию. 6 — вы находите 2 унции золота. Тайл многоразового применения.


Тайл ДЖИП. Автомобиль — это быстро! +2 перемещение/открытие тайла в любом направлении. На большее не хватит бензина :) Если в первом открытом тайле например ЗЫБУЧИЕ ПЕСКИ, то они не действуют, считается, что вы их проскочили. Второй тайл действует, как при обычном перемещении. ДЖИП — тайл одноразового применения.


Тайл ЗАСАДА. Скрытность — наше всё: +1 к выстрелу. Игрок берёт тайл в руку.


Тайл АФРИКАНСКИЙ ШТУЦЕР — особая крупнокалиберная винтовка, которая позволяет без промедления сделать второй выстрел. Игрок берёт тайл в руку.


Тайл ПРИВАДА. Вам повезло и вы подсмотрели, как другие охотники сооружают приваду — приманку для охоты на львов и ягуаров, особым образом укреплённую на дереве. Если вы добыли крупное животное, то теперь знаете, как его правильно использовать. Игрок берёт тайл в руку.


Тайл ЛИЦЕНЗИЯ.
С этой бумагой вы можете смело охотиться в Африке, не опасаясь местных властей. Игрок берёт тайл в руку.


Тайл САМОЛЁТ.
Попав на тайл САМОЛЁТ вы можете за 1 унцию золота совершить разведывательный полёт в радиусе 2х клеток и открыть любые 5 тайлов, фишка игрока остаётся на САМОЛЁТЕ. Либо заплатить 1 унцию золота и переместиться на любой другой уже открытый САМОЛЁТ.


Тайл АФРИКА.
Это просто Африка. Тайл обозначает, что на этом ходу вы ничего не обнаружили... Но где-то рядом вас обязательно ждут волнующие и порой опасные приключения!


Теперь, зная всё, что вас поджидает в Африке — смело отправляйтесь в путь и да сопутствует вам удача!


Автор игры: Дмитрий Щенов
Размещено на проза.ру для сохранения авторских прав.
Дата создания игры: декабрь 2020.
Дата печати первого образца: 11 января 2021г.