Почти по Гоголю

Михаил Палецкий
Будучи на бюллетене (остеохондроз) и имея много свободного времени, решил поближе познакомиться с работниками облсуда, используя повод ознакомления с материалами дела о восстановлении на работе в связи с апелляцией ответчика.
Секретарша приемной отправила меня к члену облсуда Н.М.Фемининову, который и разрешил ознакомление с делом, дав указание по телефону личному секретарю.
Слегка полная и вычурно одетая девушка, в каких-то длинным шортах в виде юбки, достав из сейфа дело, вручила его мне. Приступил к изучению, одновременно делая выписки. Мое присутствие у секретарши затягивалось. Явно в чем-то ей мешал, торча в кабинете перед её глазами. Поэтому она сделала замечание, мол даже адвокаты так скрупулезно не знакомятся с делом. Мы разговорились. Она назвала свое имя - Антонина,- но наотрез отказалась назвать свою фамилию. "Вы очень любопытны",- такова была её реакция на мой вопрос.
В служебный кабинет обратился седовласый, худощавый судебный работник, пожилого возраста:
- Тонечка. Дайте, пожалуйста, дело о Ляхе из Шостки, 86-я статья.
Он углубился в изучение, просматривая подшитые листы, стоя у стола секретарши. Видя, что он уже возвращает дело, поинтересовался у него:
- Лях из Мироновки?
- Да где их только нет этих Ляхов, - ответил он добродушно.
- В селе Мироновка возле Шостки почти половина жителей по фамилии Лях. Ну и что он там натворил? 86-я статья "Хулиганство"?!
- Нет, хищение,- ответил стареющий судейский и, возвратив дело секретарше, ушел.
Через некоторое время он возвратился, пропустив вперед немного полную, бальзаковского возраста даму и вновь обратился к секретарше:
- Тонечка. Разрешите у вас раздеть эту женщину?
Секретарша, ничего не ответив, наклонилась над столом, видимо пытаясь скрыть свой смех.
Оценив ситуацию решил и я включиться в эту игру:
- Что, стриптиз? - спросил, у вошедших, повернувшись в их сторону.
- От этих мужчин ничего другого не дождешься,- улыбнулась судебный работник, повернувшись ко мне.
- ХЮИ заканчивали? - бросил ей отрывисто очередной вопрос.
- Как это? Нет... - опешила дама, выражая удивление.
- Да вот: КИИ, КИИ... , обычно заканчивают Харьковский юридический институт, разъяснил ей свой вопрос, отвернувшись от нее и глядя в лежащие передо мной бумаги.
- Нет, Львовский... университет,- ответила она растягивая слова.
- О, пани... А я заканчивал ЛТЭИ,- подвел итоги "знакомства", вновь повернувшись к ней.
Не говоря ни слова седой судейский вышел. Окинув меня удивленно-любопытным взглядом она вышла следом за ним.
После их ухода пытаюсь завязать разговор с секретаршей. Однако, она на все вопросы отвечает односложно: "Вы очень любопытны". Спрашиваю:
- А как называется эта Ваша юбка?
- Это не юбка, а как называется не знаю,- получаю такой ответ.
- Так Вас зовут Антонина или Антинина? - молчит. Разъясняю:
- Анти,- значит против.
Возвратив ей дело, возвратился в приемную. Спрашиваю у другой секретарши:
- Какая же все-таки фамилия у вашей подружки? Она мне как-то странно ответила: Юстиц-Антинина.
- Неужели она так сказала? - удивилась секретарь.
- Точно не помню, но мне так послышалось.
Поскольку секретарша пропустила мимо ушей мой вопрос, задаю следующий:
- Так вы уже закончили ХЮИ, или ещё учитесь?
- Еще учусь, на третьем курсе, но не в ХЮИ, а в ХЮА. С 1991 года институт переименовали в академию.
- А кто у вас из работников облсуда заканчивал юридический факультет Львовского университета?
- Таких у нас нет, все заканчивали Харьковский юридический.
- Ну и чему вас научили в институте? Юстиция - это что?
- Правосудие.
- Какое еще правосудие?! Юстин, Устин,- справедливость (по латыни).
Больше вопросов не задавал. Коль со Львовского университета никого здесь нет, само собой понятно, - работники облсуда меня просто разыграли.