Побединская против помойки

Сергей Озеров Лунь
https://club.kuzpress.ru/news/detail/8868/

 Тебинская родня выдвинула ультиматум, если будешь знаться с Побединской, то на порог не пустит! Но мне приходится с Побединской общаться, во-первых, источник информации, во-вторых замена клуба. Такое у меня тебинское развлечение. Как не прошу я Администрации какое-нибудь общедоступное место для культурно-просветительской работы, так его и нет, хотя много казённого добра и недвижимости пущено под бульдозер!  Несколько раз обещали, что построят новую контору и в ней будет большая комната для самодеятельности. Как бы то здание из пенопласта и профлиста уже стоит, но его нынче летом строили как школу взамен закрытой деревянной! Хотя деревянная школа ещё даже не пенсионерка, всего-то 59 лет и героиня этой заметки бросилась её защищать. Крыша новая, 14-ого года постройки, туалет теплый за 200 000, всё пойдёт под слом. Уже новая директорская дверь в кабинет убежала. И даже школьная память её выпускников не спасёт! Народ безмолвствует, одна Побединская в колокола бьёт, вернее в брошенные у железнодорожной насыпи рельсы.

  Она же, в шутку, Президент Подпольного Правительства, она же  главный двигатель моей «Туристической общины Салангорье» (ТОС). Много лет она бьётся за ТОС на Тебе, несколько раз и подписи с населения собирала и документы готовила, чтобы создать некую самостоятельную жилищно-коммунальную структуру. Но депутаты запугали народ, что самостоятельность будет дорого стоит: сами будете улицы от снега чистить и за уличные столбы, чтобы они горели, платить. Самое интересное, что положение о самоуправлении я в интернете нашёл в Уставе города Междуреченск за 2005 год. А фактически СамоУ-ением у нас называется конечная точка на местности Вертикали Власти, штырь вбитый в землю или асфальт, то есть назначенные чиновники местных администраций.

  Кстати в финале заметки вспомним и об истории Тебы. А сейчас я выскажу свои давние мысли о политическом устройстве России. Вроде обещали капитализм?! Но то что существует сейчас вряд ли похоже на Его! И социализм социализмом не был, а вот с Царизмом я согласен! Похоже на Руси ничего не меняется: то князья, то цари, то генсеки… Исполнительная власть чиновничья, как говорили в перестройку – Номенклатура. Ну бог с ней…Главное. Чтобы Ивана не трогали и давали жить?!

  Что с нашей школой или будущей конторой? Детей пустили во времянку! Собранную супербыстро словно карточный домик. Смотрим мы на старую школу и плачем. Побединская от досады, что опять усилия остались напрасны, я  от памяти детства и от беспокойства (по-современному: измены) за библиотеку! Там же мои книжки, а их вывалят на растопку или свезут на помойку! Вот мы подошли к главной теме заметки!

  Нынче летом  Теба была многолюдна. Монтажники ЛЭП тянули провода за рекой, но при этом месили дороги в посёлке. Какая-то бездеходная каракатица с вэ-образными гусеницами в халам разбила мою прогулочную дорогу вдоль побережья до Шального переката. ( Мы с соседом до сих пор удивляемся: вахтовка два раз ежедневно возила за реку через брод одного-двух человек на просеку до самого снега и шугохода. Что они там делали каждый день? Хотя провода уже весят с июня!) Всё лето проСтоял путепоезд Красноярской ЖД, меняли Первый шпальный путь, на бетонку (бес-стыковой путь на бутонных шпалах). Шуму было много: Тепловозы молотили как раз на нашей околице, тоннами палили солярку, ибо глушить нельзя, тормоза то воздушные! А сколько мусора после себя оставили, что местная свалка существенно подросла.

  И вот Побединская заставляет меня снимать её обращение к властям! (ролики ниже, отправлены инспектору Междуреченска по экологии). Да, помойка от реки в 50-ти метрах, в десяти от Барчуковского ключа, гаража коммунального участка и моих соседей по улице Дальней 10, Геры и Гали. Их кстати летом мухи доконали!

  Ульяна Семёновна легендарная личность. Половину пенсии по суду высчитывают, за что не помню. За все предьявы со стороны властных органов в сталинские времена греть бы ей магаданские зимы! Тебе покоя не даёт, так же управленцам в городской Администрации. В начале ноября отправила мужа в Ростов к родне в виде урны с прахом, не выдержал муж такой интенсивной жизни. Советую ей вернуть исконное имя Рая (Радость я, Солнце я). И фамилию – Микулевичите! Раи – напористы, умны и энергоёмки, что на лице Ульяны и написано! Одержима, что редкость в нашем униженном населении.

 Зашельмовали её редко-бывающие в посёлке Главы города: один назвал – аферисткой, другой авантюристкой! А народ наш словно дети всему верит, что начальство говорит. Я провёл расследование и выкопал «криминальный след», человек занимается кооперативным строительством и в нулевых годах  попал в банальную ситуацию «обманутых вкладчиков». Те вкладки уже получили компенсацию с наваром вдвое или даже втрое, а на организаторе так и остался ярлык мошенницы.
 Моё расследование: Сказание о Тебинской Микулишне  https://club.kuzpress.ru/users/14570/rec/3499/
 
В истории Тебы несомненно останется Харин, ибо он сам её делает частным Музеем, борьбой с золотарями. Я уверен что и Побединская-Микулевичите останется в памяти потомков. Я ей обещал, что подвесной мост между устьем реки Тебы и правым берегом Томи назовут её именем: Побединским мостом!

С 2006-ого по 2020-й на Тебе был Кокунизм, теперь Крымовизм. То есть зачистка от жителей аварийного жилья, всех ссылают в город Междуреченск. Из дерева с земли в бетон хрущёвок!

С Салангорьем только мечты. Вроде договаривались с командой «подальше от начальства, поближе к кухне», но тянет их в кабинеты, в тёплые места! А я всё жду, когда же эти птицы слиняют на юг! Туристы под Шаман-горой так и кишат в частном порядке, а мы щелкаем клювами!

Кстати в двадцатых числах сентября я увидел одну лишь полоску из семи лебедей. Так что на Тебе лебединой песни не будет! Сказал об этом соседу, а он  в ответ: Ха! Утром восемь квадриков по берегу промчались в верх Томи. Вот куда они подались и как через броды перемахнулись? Вот это загадка!

Да разогнали нынче лебедей многолюдьем, мусором и рыбу из речек почти всю выудили или потравили?!