О как мы привыкли к цивилизации

Сергей Целищев
Как же мы люди привыкли к цивилизации, к телевизорам, телефонам, интернету, холодильнику, стиральной машине, газу, свету и другим повседневным "удовольствиям". Интересно, долго ли будет адаптироваться современный человек если всё это вдруг исчезнет, всё будет как раньше, хотя бы как лет сто пятьдесят назад...

Сегодня ночью поднялся сильный ветер и обесточил три улицы включая и элеватор на котором стоит интернетная вышка связи МТС. 27 Ноября, 5. 30. утра. Время вставать выпускать из сараев птицу, кормить и доить корову. Подъём, рука тянется к выключателю, щёлк, а света нету. Одевались на ощупь, аккумуляторы телефонов разряжены. Вспомнили за торчащий из розетки с вечера фонарик жены, она с ним в некоторых местах по темноте с работы домой ходит. Нужна горячая вода, открываем кран, а её не только горячей, её никакой нету. Нет электричества, не качает насос водонапорной башни, а значит нет воды в кранах домов. Берём остатки воды из электрочайника, наливаем в кастрюлю и ставим на газовую плиту, включаем, но увы, нет электричества нету и искры. Ищем и с трудом находим коробочку спичек, пытаемся зажечь спички, ничего не получается, они не горят, а лишь шипят как бенгальские свечи. Но одна всё таки пожалела нас и дала огонь. Нагрев воды идём в хлев, кое как почистили навоз, потом я вместо фонарного столба стоял и освещал фонариком сарай пока жена не подоила корову. Заходим в дом, раздеваемся и идём мыть руки, забыв о том, что в кране нету воды. На улице заметно рассвело, беру ведро иду в колодец, это наш "спасатель", он очень стар, ему за ста лет, тёще моей 82 года будет, а делал его её дедушка когда был совсем молодой, и он похоже один единственный на всю улицу. В нём вкусная вода, особенно летом когда много поливаем из него огород.

Помыв руки машинально включаем электрочайник, вновь забыв о том, что отсутствует электроэнергия. Снова ставим на газовую конфорку кастрюлю с водой. В это время тёща сделав свои дела берёт пульт от телевизора, садится в кресло и включает телевизор, потом спохватившись что нет света тихонько ругается. Я минут через десять подошёл к ноутбуку чтобы включить, но вспомнив что нет интернета улыбнулся и отошёл от него. Потом тут же оделся и пошёл на улицу молоть крупорушкой зерно на дерть, но увидев в зеркале коридора идиота с шапкой на бекрень плюнул и вернулся обратно, энергии то нет. Сидим все втроём сами не свои смотрим друг на друга, и что делать не знаем. В доме становиться прохладно, нет света, а значит не работает газовый котёл, на улице зябко и сильный сырой ветер. Мне вспомнился рассказ свояка из города Луганск, он рассказывал, когда начались артобстрелы у нас на "Камброде" то стали в первую очередь уничтожить все инфраструктуры подстанции, водонапорные башни и так далее, они долго жили без света, газа и воды. Вырыли во дворе дома яму, обделали её бетоном и собирали в неё дождевую воду, потом накрывали чем то и берегли от испарения и пользовались ею в бытовых целях, варили еду, и пили. Так же невольно вспомнил и своего знакомого отшельника Александра Шульгу из Липягов. Как он уже много лет живёт в старом лесу, ну вообщем без цивилизации, без света, телефона, топит печь дровами, воду носит из лесного колодца вёдрами, который не близко от его дома, один, среди заповедной природы далеко от людей, со стаями диких кабанов, лис, и косуль, это его единственные соседи. По вечерам в его окне можно увидеть лишь тусклый блик парафиновой свечи, или керосиновой лампы. И он очень счастлив и не помышляет о жизни среди людей. А ведь он имеет высшие образования, бывший военный, а выбрал жизнь отшельника.