Хроники Бориса Иконникова Глава 15

Ирина Полонская
 Предыдущая глава здесь:http://proza.ru/2021/11/27/1256

  Глава пятнадцатая. Неожиданное открытие.

  Квартира встретила его тишиной.
 - Как в склепе, - подумалось Борису.
Он прошел в свою комнату и достал свои записи. Открыл книгу и принялся дописывать статью. Работа, как всегда, спасала его от горьких мыслей. Часа через три он почувствовал огромную усталость и прилег на диван.

  Сон  тяжело навалился на Бориса.  Ему снилось, что он, обессиленный,  бредет глухой ночью  среди серых глыб. Вокруг  темно и страшно.  Вдруг небо прорезали сотни ярких вспышек, и тучи, разодранные молниями в клочья, обрушили на землю тяжелые потоки воды...

  Борис проснулся, услышав, как в замке поворачивается ключ. Кто-то вошел в прихожую и тихо разговаривал там.
 Стряхнув остатки сна, он прислушался. Один из голосов показался ему знакомым. Это был голос жены.  Таким голосом она когда-то с ним разговаривала в моменты страсти. Низкий тембр с легкой хрипотцой в те времена вызывал у Бориса искры  желания. Только давно это было. А теперь в голосе жены Борис чаще всего слышал раздраженные и визгливые ноты.
 Второй голос был мужским:
 - Ну, что, кисулька, не можешь прожить без меня пару недель? Даже рискнула домой к себе позвать. А мужик-то твой куда подевался?
 - На рыбалку с друзьями умотал. Теперь два дня могу отдыхать в твоих  объятиях,
 - ворковала Антонина.
 - Ну, тогда, иди ко мне, моя сладкая! Так и быть, помогу тебе отдохнуть от мужа,
 - смеялся молодой мужской голос.
 - Может, все же поедим сначала. Ну, и выпьем чего-нибудь, ты как? - томно спрашивала Антонина.
 - Давай! Начнем с этого, а продолжим чем-нибудь поинтереснее, - игриво вторил ей мужской голос.
 Смех молодого любовника показался Борису омерзительным.

 Он принялся поспешно одеваться. Сунув ноги в тапочки, прошел на кухню.
 В  момент, когда он вошел, Антонина сидела на руках у  широкоплечего мужика  лет тридцати пяти, который одной рукой обнимал ее за талию, а другая его рука забралась ей под юбку. От неожиданности оба любовника замерли.

 - А, ты, что, разве дома? - пролепетала Антонина, изумленно глядя на мужа.

 Борис  чувствовал себя так, словно его неожиданно окунули в дерьмо. Он поморщился и тихо произнес:
 - Пусть он уйдет.

 Любовник, опомнившись, выдернул руку из-под юбки, быстро поднялся, стряхнув женщину с колен, и бросился в прихожую. Через несколько секунд раздался стук закрываемой двери. В квартире повисла тишина.

 Борис открыл холодильник и достал пакет с кефиром. Налив себе в кружку прохладный напиток, он сел на табурет возле окна и принялся пить кефир небольшими глотками.

 - Это ты во всем виноват! Ты первый  начал! - вдруг затараторила Антонина.
 - Думаешь, я не понимала ничего! Если ты образованный, а я нет, так значит я дура по-твоему? - продолжала наседать жена. В ее голосе послышались знакомые визгливые нотки.
 - Я долго терпела, думала, может нагуляешься и ко мне вернешься, - продолжала женщина, все больше раздражаясь.

 Борис с изумлением смотрел на нее, не понимая.
 - Ты о чем? - спросил он.
 - Все о том же! Это ты начал гулять! Ты первый! У тебя в институте кто-то был! Только ты скрывать умеешь свои шашни. Но я чувствовала! Я догадывалась!

 Борис  с удивлением рассматривал женщину, с которой прожил почти двадцать пять лет.
 Чувство, что рядом с ним малознакомый человек, поразило его.
 - Как? Когда это произошло? Ведь когда-то мне понравилась простая деревенская девчонка с испуганными глазами. Она смотрела на меня восхищенно. Я чувствовал себя героем рядом с ней. А сейчас  передо мной стоит  тётка  неопределенного возраста  с длинными, ярко-накрашенными ногтями и с густо подведенными глазами... Когда и кто подменил простую, немножко глупенькую, но искреннюю девчонку на это чудовище? Почему я этого не заметил? - думал Борис.

 - Что ты вылупился  на меня? - кричала Антонина уже в голос. - Я тебе никогда не нравилась! Конечно, ты ведь умный да ученый, а я баба деревенская, ни разу не грамотная!

 - Вот что, - тихо сказал Борис, - ты права. Жить вместе нам давно уже не стоит. Давай поговорим о разводе... Не сегодня... Потом.

 Антонина как-то осела на табуретке, словно из нее разом выпустили воздух, и заплакала. Слезы текли по ее лицу  двумя грязно-серыми ручьями. Она вдруг сделалась много старше, и все её сорок восемь лет проявились разом.
 Борис встал из-за стола и пошел в свою комнату.
 Продолжение здесь:http://proza.ru/2021/11/28/1177