Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Смартфон и стрижка

   Зашёл к нашим, сделал поручения. Племяшу – по свободе внедрить в мой смартфон сим-карту, пока я ничего не сломал, потому что даже не знаю, на какую пипочку там нажимать, чтобы вскрыть корпус, а затем установить мне нужный тариф, так как ненужный я и сам могу, а мне нужен нужный.
   Зайцу, пытавшемуся взять на себя эти процессы, поставил задачу в дальнейшем, опять же при наличии свободного времени, обучить меня пользованию девайсом, предупредив, что включать и выключать его я, к сожалению, уже научился. Совершенно случайно, без злого умысла - когда заряжал аккумулятор. «Но обещаю, что больше без тебя ничему не обучусь, не сойти мне с этого места, а мне уже пора сойти!» - успокоил ребёнка, увидав в его глазах элемент справедливого возмущения.
   А мама зайца, поглядев на меня оценивающим взглядом, строго-настрого предложила мне стрижку, которую и взялась обеспечить в кратчайшие сроки. То есть, через час после разговора.
  - Да, дедушка, надо. Ты давно смотрел на себя в зеркало?
  - Когда брился, а что?
  - Да так, ничего… - это было сказано таким тоном, что я сразу заподозрил неладное и подошёл к ближайшему зеркалу.
   Действительно, постричься не помешало бы: буйная седая грива трёхсантиметровых волос разрослась до неприличия, дав сто очков форы бровным и ушным собратьям и сообщникам в деле беспощадной рудиментаризации мужского организма.
   Покончив со сложной стрижкой у нас в доме (под машинку, с насадкой №9 – я ещё густоволос!), невестка призналась:
  - А Володя сказал: «Потренируйся, а потом, может быть, меня пострижёшь». Так что вы были испытательным полигоном.
   На всякий случай не поняв юмора, я частично возразил:
  - Во-первых, не весь я, а моя голова, и то за исключением лица и ушей, если они к лицу не относятся или относятся весьма опосредованно.
  - А во-вторых?
  - А во-вторых, я и его понимаю, и тебя: после того, как ты, испортив причёску зайцу, постригла его накоротко, что вызвало в нём бурное несогласие с результатом, а в его папе – желание некоторое время стричься на стороне, ты потеряла уверенность в своём мастерстве и тебе теперь край необходимо восстановить до надлежащего уровня свои реноме и самооценку.
   Невестка согласилась на все 100% и подалась в зал, к бабушке Т. – поболтать об их женских делах. После её ухода я взглянул на себя в зеркало и, ослеплённый первозданной своей красотой, решил помыть голову ещё раз, дабы избавить её от огрызков волос, усеявших, я в этом не сомневался, весь полигон. После чего, прекрасно осознавая, что мой взгляд на меня не может быть и не является объективным в силу субъективизма оценки, пошёл к зайцу.
   Папа и ребёнок сидели у своих компов в гостиной, мама – у ноута, за простенком на кухне. Все в наушниках. Нарушил их идиллию:
  - Заяц, погляди, что со мной сделала твоя мама!
  - Красавец! – поднял ребёнок большой палец, на секунду отвлёкшись от игры.
   Мама хмыкнула, папа вообще не подал вневиртуальных признаков жизни. Я взбодрился и начал по своему обыкновению глупо шутить:
  - Ага. а когда она тебя так постригла…
  - Нет! На мне это выглядело уродски!
   Мама, едва сдержав смех, подавилась кофе. Не смертельно, не стоит волноваться. Папа приподнял одну бровь. Впрочем, вторая осталась на месте, зафиксировав среднюю степень вовлечения в разговор.
  - Мама, надеюсь, ты больше не будешь так экспериментировать. На мне. Тебе есть, на ком! – встретившись со мной взглядом, ребёнок свой отвёл подальше в противоположную сторону.
   Получилось, что на папу. А вот это уже не прошло мимо папиного внимания, и он подозрительно посмотрел на сына. Ребёнку ничего не оставалось, как отвести свой взгляд и от него. Обнаружилось, что, если не смотреть на меня и на папу, то ничего другого не остаётся, как уставиться в компьютер. Заяц ничего не имел против.
   А я, довольный результатом оценки своего образа со стороны, вернулся к себе и – вот, всё записал, чтобы не забыть.