Вертикаль жизни

Вера Тараканова
Если бы социологи организовали опрос общественного мнения с целью выяснения, что для нас важнее - логика или духовность, то можно было бы заранее предсказать ответ большей части опрошаемых. Это - логика, потому что логика - это наука о законах мышления, она придает ему стройность, упорядоченность, последовательность и т.д. Ничего этого не присуще духовности, которая для многих ассоциируется с чем-то весьма туманным, отвлеченным, к тому существующим где-то далеко в ограниченном пространстве людей, живущих по законам Православной веры. Да и как может быть иначе, если речь идет о том, что не содержит в себе ничего поддающегося научным определениям, доказательствам, а значит, подтверждающего  ее реального ее в нашей жизни, в отличие от научных законов в области физики, математики астрономии и т.д.
     Поэтому совсем немного людей, которые не отрицают невидимый мир. Они достигли более высокого уровня духовного развития в этой сфере, непонятной и недоступной для рядовых людей. И тут невольно возникает вопрос: зачем нужны Господу эти люди, которых можно назвать настоящими Божьими избранниками, созданными в небольшом количестве из особого, благородного материала? Они нужны Ему как надежные исполнители Его воли и в земной, и в вечной жизни. Поэтому Он называет их "солью Земли", которой, как известно, много не требуется. Для них основой жизни являются Божественные Заповеди, выполнять которые непросто, но это их добровольный выбор, и другой жизни они себе не представляют.
    Господь внимательно следить за их духовным ростом, посылая им различные испытания и скорби, выдержав которые они причисляются к Его духовным чадам. Отныне между ними устанавливается межличностное общение: человек приобретает духовное зрение, благодаря которому ему открывается Божий Промысел по отношению к нему. В его душе укрепляется вера, то есть он полностью доверяется Ему во всех своих делах, полагаясь на Его Отеческую заботу и внимание. Это возлагает на человека большую ответственность, потому что он постоянно пребывает под Его всевидящим взором. Но вместе с тем у него появляется надежный Покров, защищающий его, как броня, от различных опасностей. А что может быть важнее этого?
     Можно лишь с сожалением предположить, сколько ни в чем не повинных людей
могли бы избежать своей бессмысленной гибели во время трагических событий столетней давности, если бы они не отказались от Православной веры. Но они сами выбрали себе такую судьбу, поверив неизвестно откуда явившимся "радетелям" о счастье чуждого и незнакомого им народа, превратив его в сироту и лишив его  Отца Небесного на протяжении последующих почти ста лет.
     Эти воинствующие богоборцы с ожесточением уничтожали все, что несло людям свет Евангельской Истины. "Я свет миру", - говорит Иисус Христос. - "Кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни... Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме, не знает, куда идет".(Евг. от Иоанна, гл.8,29 и гл.12,43).
     Мировоззрение многих большевистских руководителей формировалось на основе Православной веры. Они не могли не чувствовать ее истинность и большую притягательную силу и поэтому понимали важность создания новой идеологии, которая стала бы твердым фундаментом для первого в мире государства рабочих и крестьян. Но при всех своих попытках они не смогли противопоставить ничего конкурентноспособного Христианству. И всю свою озлобленность они вымещали, на своих многочисленных жертвах - священниках, простых, глубоко верующих людях, уничтожая их много веков намоленные храмы, церкви и монастыри, пытаясь навязать свою новую, искаженную, безрассудную, ущербную жизнь.
     Но, как известно, все значительные события, происходящие в человеческой истории, имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Это относится и к революции 1917 года и ее последствиям, важнейшим из которых можно считать появление невиданного ранее сонма Святых Великомучеников, отдавших свои жизни за веру Христову. Их беспредельная преданность Господу, невиданная сила воли, сверхчеловеческие подвиги даровали им Божью Благодать и вечное пребывание в Царствии Небесном. Они находятся в постоянной связи с нами и возносят Господу искренние молитвы за наш православный народ, не оставляя без внимания просьбы тех, кто оказался в сложных ситуациях в их жизни и в жизни нашей страны. И эти простые христиане получают необходимую поддержку, о чем сохранилось немало достоверных источников, подтверждающих это.
     Конечно, можно сколько угодно спорить с атеистами на тему:"Есть ли Бог?". Но для истинного христианина эти споры не имеют смысла: ведь атеизм не располагает доказательствами относительно своего главного утверждения - о небытии Бога. В то время как Православие дает возможность любому желающему опытным путем получить ответ на этот самый животрепещущий вопрос. Здесь следует сразу сказать, что это доступно далеко не каждом, потому что решившемуся на это придется переселиться из привычной жизни в совершенно другую - духовную. И для облегчения этой задачи лучше всего познакомиться с жизнеописаниями святых, чтобы  по их примеру начать жить по Божьим Заповедям, очищать свою душу от грехов и соблазнов современного мира, потому что чистое - Бог - открывается только чистым душам. Кроме этого надо следовать их путем, совершая добрые дела, никого не осуждая, никому не завидуя. Люди, способные так кардинально изменить свою жизнь, начнут жить в Боге и рядом с Ним. И тогда все их сомнения навсегда исчезнут.
     Для подтверждения этих строк можно обратиться к духовной поэзии 19 века, авторы которой, получив настоящее православное воспитание, создали прекрасные произведения на эту тему. Обратимся к одному из них - И.С.Козлову, написавшему следующие строки:
     Услышь, Христос, мое моленье,
     Мой дух Собою озари
     И сердца бурное волненье.
     Как зыбь морскую, усмири!
     Меня не крест мой ужасает:
     Страданье верою цветет,
     Сам Бог кресты нам посылает,
     А крест наш Бога нам дает.
     Тебе вослед идти готовый,
     Молю, чтоб дух мой подкрепил!
     Хочу носить венец терновый:
     Ты Сам, Христос, его носил.
     О, дай, чтоб верою святою
     Рассеял я туман страстей
     И чтоб безоблачной душою
     Прощал врагов, любил друзей;
     Чтоб луч отрадный упованья
     Всегда мне в сердце проникал,
     Чтоб помнил я благодеянья,
     Чтобы обиды забывал...

     Раздумывая о событиях последнего времени, мыслящие люди приходят к неутешительному выводу о том, что планета Земля, несмотря на невиданные ранее достижения НТР, не стала для ее обитателей по-настоящему счастливой и благополучной, к чему безуспешно стремились лучшие представители многих народов. Она по-прежнему оправдывает свое печально-поэтическое название "юдоль слез", потому что никого не обходят стороной многочисленные болезни, скорби и испытания, не зависимо от того, верующий это человек или нет. Да и Сам Господь прямо говорит: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир"(Евг. от Иоанна, гл.16,33). Разумеется, верующим людям гораздо легче переносить все трудности нашей жизни, чем атеистам, не понимающим их Божественного спасительного смысла и не извлекающим из них никакого урока. Православные люди относятся ко всем трудностям разумно и спокойно, понимая, что без страдания нет от Господа утешения, поэтому они готовы перенести все, что уготовил им Создатель, будучи уверены в непременной встрече с ним как в этой жизни, так и в жизни на Небесах.