Есть фото - дверка в память

Харитон Максимович
Есть фото – дверка в память
из старого альбома.
Края его замяты,
и пахнет старым домом.
И сразу в дом тот входишь
под скрипки-половицы –
в мальчишеские годы:
в руках у мамы спицы,
всё вяжет новый свитер
с уютным мерным стуком,
и пляшут мне на нитях
клубки в театре кукол.
Тут прыг на сцену кошка –
клубок к когтю – и дёру!
На низеньком окошке
мороз связал узоры –
и можно бесконечно
рассматривать картину...
Но ставит перед печкой
отец угля корзину.
Совок с огнём фехтует,
как д'Артаньян с гвардейцем,
а пламя бьётся гулко,
как будто печки сердце.
И печка подобрела,
обняться я полез к ней.
Бабуся между делом –
мне рыбий жир полезный.
Чтоб заглушить рыданье,
включают телевизор –
фигурное катанье.
Прошу я мультик с визгом.
Реву, реву белугой –
не зря жир рыбий выпил!
И ставят меня в угол,
а я – бежать на цыпках.
И получаю тапком
чуть-чуть спины пониже.
Но взял на руки папа –
и потолок всё ближе...
Вдруг вниз лечу я камнем
Бабуся с мамой – в крики,
и сердцезамиранье,
душа в пике на пике!
А словленный у пола,
смеющийся, счастливый
и солнечно весёлый –
сияют щёки-сливы!

Смеётся солнцем кто-то –
мальчишка незнакомый.
Могло такое фото
быть и в моём альбоме.

______________________
Автор Харитон Максимо;вич
На фотографии не я.