Не знают. 15

Сиия Тата
- Что такое – лень?
- Не знаю.
- Как, это - не знаешь?
- Давай вместе подумаем…
- Подумаем? Мне то о чём думать? Я спрашиваю, ты отвечаешь. Это же наш договор.
- Не писаный.
- Без разницы.
- Ну и я не буду думать, раз ты не хочешь думать. 
- Над чем мне думать? У меня вопрос! А у тебя ответ. Я – вопрос. Ты – ответ.
- Да. Ну и что? 
- Без тебя я не получу ответ, ты мой ключ, ключ к системе вечности…
- Ну и что.
- Не понимаю. Все ответы исчерпаны?
- Как могут быть исчерпаны ответы, если вопросы не исчерпаны? 
- Вместо того, чтобы отпихиваться бесполезным, мог бы рассказать про лень.
- Бесполезно.
- Почему? 
- А что толку?
- Не понимаю. Разве не нужно знать, всё обо всём на свете?
- Знать всё обо всём на свете полезно и вредно одновременно.
- Об этом мы уже говорили. Так, что такое лень?
- Зачем она тебе?
- Мне интересно знать, что она собой представляет.
- С каждым ново возникшим вопросом все ветры тающей сферы мгновенно вздымают свои крылья и маленькая сфера в очередной раз становится сильнее прежнего, и больше, с получением ответа. Удивительно!
- Потому что, не скучно! Потому что, полёты познаний на новые вопросы радостью ответов вдохновляют. А удивительно не то, что возникают вопросы, которые всегда находятся впереди любого воображения, а то, что ответы находятся тоже впереди любого воображения. И вопросы и ответы всегда находятся прямо перед их созерцателем. Но если я спрашиваю и спрашиваю и не вижу ответа, даже от сферы всюду проникающих ветров, то мир моих полётов, как бы, останавливается… мне не хочется без толку повторять одни и те же вопросы… не хочется парить, и летать не хочется, потому что ему не хочется мне отвечать…
- Попробуй сама пойти вслед за вопросом, как за ответом.
- Замкнутый круг. У меня нет столько сил, чтобы лететь далеко.
- А пробовала?  Попробуй.
- Не хочу. Не буду. Никто не использует свои силы, даже ради самых решительно важных ответов, если вопросы итак решаются другими. Или, это наоборот?
- А, если ничего не решается, потому что никому ничего не хочется решать?
- Нет вопросов - нет ответов. Вернее, они есть, но заниматься ими… Лень? И всё останавливается… Вернее, не останавливается, но и не в полёте… Исчезает радость движений, встреч, творений нового, и мир от этого становится печальнее… А где печаль, там и страх – маленькая смерть ветров жизни… А все ли об этом знают? Знают?
- Не знают.

---
Перевод из русского языка на немецкий: "Sie wissen es nicht. 15"

© Copyright: Сиия Тата, 2021
Свидетельство о публикации №221112600382
http://proza.ru/2021/11/26/382
•  Sie wissen es nicht. 15 - литературные переводы, 26.11.2021 08:08