Если в окружающем мире нет звука...

Николай Мальцев-Ганичев 2
                ЕСЛИ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ НЕТ ЗВУКА…

«Окружающий мир целостен и не складывается из света, цвета, тепла, холода и вибрации и т.п. Он амодален и выступает в этих своих качествах только при взаимодействии с человеком (Леонтьев, 1972). В то же время восприятие человека фрагментарно и дискретно – человек не может своими органами чувств охватить и отразить весь окружающий мир он в состоянии это сделать только частями и периодами. В своем восприятии он расщепляет целостный мир на отдельные элементы и затем синтезирует их, формируя субъективную картину мира» (Бехтель Э. Е., Бехтель А.Э. Контекстуальное опознание. – СПб.: Питер, 2005, с.253). Если я правильно понял, то свет и цвет создает мне моя система зрения, звуки создает мне моя система слуха, которая создает мне и музыку, и пение, и устную речь. Мой организм создает мне тепло и холод, запахи. Иначе: то, что я считал физическим миром вне границ моего тела, есть в действительности созданная моим организмом картина мира или мой субъективный образ того, что мне неизвестно, но  соответственно  которому я регулирую процессы в собственном организме, используя мои ориентационные модели, соответствующие  фрагментам мне неизвестной среды-реальности.
Не имея другого выхода, я осознанно отождествляю мою субъективную картину мира – некоторую совокупность взаимодействующих физических тел и физических полей с той самой мне неизвестной, но предполагаемой средой-реальностью. А что еще мне остается? Следовательно, в моем мире есть исключительно физические тела и физические поля, и ничего более. Свет, цвет, звуки и запахи, зрительные образы, аудио впечатления и прочее таковое – это все есть продукты моей деятельности.
Когда я испытываю состояния восприятия мной чьей-то речи, то в действительности эта речь есть моя речь, которую я же и создаю. Говорящий же человек или какое-то техническое средство создает мне лишь условия возможности создания мною звуков, пения или музыки, или речи, т.е. слов, ахов и охов. Если моя система слуха была бы неисправна, то и при наличии создаваемых условий возможности создания звуков, речи, пения, музыки я бы не смог иметь со всем этим дело по причине их отсутствия.