Диалог в церковной сокровищнице. Притча

Ян Ждан
   Однажды в церковной сокровищнице оказались Бенджамин Франклин и Джордж Вашингтон. Первым начал разговор джентльмен новенькой банкноты, которая ни разу не была изогнута пополам.

– Ох!? Не ожидал такой встречи?!?
И надолго мы здесь?

– Приветствую брат! Думаю, до завтрашнего вечера, сегодня же суббота. А вы действительно выглядите на все сто! Наконец-то  увидел вас своими глазами!

— Ну не зря же я больше тебя в сто раз!? Поэтому и вид должен иметь соответствующий.

— Расскажите что-нибудь о себе, мне так интересно! Наверное, у вас и жизнь во сто раз интересней моей!

– Хах! Ну, не уверен, что в сто раз. Сколько себя помню, а это тридцать восемь лет, пролежал с моими братьями-близнецами в сейфе одного состоятельного мужчины, который раз в год натягивал розовые перчатки и пересчитывал всех. А было нас не одна тысяча! Но две недели назад, он сильно заболел, и... наверное, поэтому я оказался здесь... Так что выходит сегодня впервые вижу свет!

– Тридцать восемь лет?!! Мне всего двенадцать...

- Только двенадцать! Так мало, а выглядишь просто ужасно! Ты что все время на помойке валялся? И кто же имел совесть в церковную копилку тебя положить? Нас же для Бога посвящают как бы?

– Не сердитесь пожалуйста Бенджамин, попробую вам объяснить почему так выгляжу и как здесь оказался. Скажу сразу, что ни о чем не жалею, особенно о внешнем виде! Во-первых, в церковную сокровищницу седьмой раз попадаю, а перед этим два месяца пролежал в копилке пятилетнего мальчика. Завтра у него день рождения, а вчера его папа познакомил сына с детьми, у которых нет родителей и денег, чтобы отпраздновать свой день рождения. И детская доброта направила меня сюда.

А дальше расскажу только о самых интересных моментах: мной два раза рассчитывались за свечу на торте именинника; однажды действительно пролежал почти две недели в мусорнике, занесенный туда ветром, но когда меня отыскала семилетняя хозяйка, то видели бы вы ее слезы радости! Дело в том, что девочка собирала два года на коньки, и в тот день, когда была объявлена скидка, потеряла меня, но нашла в последние сутки распродажи! Однажды мной дополнили сумму стоимости авиа-билета, для женщины  бежавшей от преследования, потому что стала христианкой.

Трижды меня давали нищим, дважды был во Франции, однажды в Украине и Молдове и трижды в Аргентине. Около девяти месяцев служил закладкой в Библии одного мусульманина. Был причиной потасовки двух мальчишек, считавших, что одновременно нашли меня на вокзале, но сильнейший все же уступил слабому, а впоследствии оба стали лучшими друзьями! Я летал на самолетах, даже на подводной лодке плавал. Пять часов находился в кармане сына президента, который украл меня у садовника. Четыре с половиной года провел в кошельке одного миллионера, потому что мой серийный номер был паролем его сейфа.

Однажды я выпал с двадцать восьмого этажа, а ветер занес в открытое окно третьего на параллельной улице, прямо в детскую кроватку. Родители приняли это как указание неба, поэтому назвали младенца Джорджем, потому что никак не могли прийти к соглашению между собой.

И напоследок самое приятное: в аптеку мчался подросток, а в кармане имел только меня и ни цента больше. Он купил шприц, который стоил ровно доллар и помчался домой, это спасло жизнь его беременной маме... Мне казалось в тот момент, что мальчик купил две жизни, маме и тому кто только должен был родиться... Думаю, сегодня достаточно.

Мистер Бенджамин некоторое время молча смотрел на товарища увлажненными глазами, а потом сказал:

- Я горжусь вами Джордж Вашингтон! До нашего знакомства, я гордился своими двумя нулями, а теперь с радостью отдал бы их, чтобы стать похожими на вас!

На следующий день ящик опустел и новенькая банкнота стала платой за коммунальные услуги. Ее ждали еще двадцать восемь лет «жизни» в стальном сейфе государственного банка. А за потертую и засаленную банкноту купили семена люпина, который будет расти на подоконниках церкви, а значит на этом ее история еще не заканчивается!


Ян Ждан 05.08.2021