Кто вы, сэр пол маккартни?

Сергей Декопольцев 2
 КТО ВЫ, СЭР ПОЛ МАККАРТНИ?
«Ну и идиотский же вопрос! – возмутится читатель старшего поколения. – Кто не знает Пола Маккартни?!  Одного из самых знаменитых музыкантов ХХ – начала ХХ1 века? Создателя (вместе с Джоном Ленноном) знаменитых «Битлз»? Получившего за свои заслуги рыцарское звание из рук Британской королевы («сэр Пол»)? Даже теперешняя молодёжь что-то когда-то о них слышала, а вы, батенька!…»
 Что ж, самая пора вспомнить одну легенду, которая до сих пор будоражит «битломанов» в англоязычном мире, а у нас «не прижилась», да и, практически, малоизвестна…
Здесь и далее я буду пользоваться фактами, великолепно поданными в фильме «Алиби для Пола Маккартни» (автор Радик Кудояров), производства 1 канала и кинокомпании Райт 2005 года. Как видим из названия, автор поставил себе задачей разоблачение «бредней всяких конспирологов от истории рок- поп-культуры», но… Сама «легенда» изложена в его фильме в такой завлекательно-захватывающей форме, что последние пятнадцать минут, отведённые в экранном времени на «разоблачение», как-то не слишком нас убеждают. Наоборот, заставляют задуматься…
  А может, это не случайно? Был же у наших (тайно диссидентствующих) «международных» журналистов прием – под видом «разоблачений и критики буржуазной массовой культуры» знакомить советскую публику с этой самой «массовой культурой», подробно пересказывая в своих материалах содержание «крамольных» книг и фильмов? Так и тут… Официальная позиция нашего Министерства культуры яснее ясного – СЭР ПОЛ МАККАРТНИ И СЕЙЧАС ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ! (А то, кого мы приглашаем к себе на гастроли – проходимца и самозванца?!) Поэтому, слухи о гибели одного из «главных битлов» надо, если не прекращать на корню, то, по крайней мере, не поощрять! А так, благодаря фильму Радика Кудоярова, мы можем, наконец, познакомиться с главными доказательствами этой сумасшедшей гипотезы…
 Итак… Как гласит легенда, в ночь с 8 на 9 ноября (точнее – было уже около 5 утра), после очередной ссоры с друзьями, Пол Маккартни, выскочил из дверей студии на Эйби-Роуд, сел в свой мощный «Астон-Мартин» (Aston Martin) и погнал прочь на полной скорости. Безлюдные улицы в это время суток, досада и злость, бушевавшие в душе молодого 26-летнего мужчины только поощряли его изо всей силы давить на газ… А покрытие дороги (как всегда, в Британии этой ночью шёл дождь) было очень скользким…
 Через час (а может – позже) в «скорую» и управление дорожной полиции этого района позвонили. Очевидцы сообщили о страшном ДТП. Водитель автомобиля «Астон-Мартин» не справился с управлением, и машина врезалась в дерево. Прибывшим на место медикам оставалось лишь констатировать смерть водителя. Им оказался Пол Маккартни. (По другим версиям, в машине, кроме Пола, была еще и пассажирка – посторонняя девушка, и она (о, ирония судьбы!) якобы осталась жива-живёхонька. Мол, мало того – оказалась невольной виновницей аварии, когда обнаружила, что вежливый водитель, согласившийся подвезти – кумир ее жизни, и полезла к нему с объятиями. (Тут уже мне плохо верится – кто мог видеть, что происходило в машине за минуту до столкновения?  «Лирика» это всё!)
 Потом, согласно легенде на место ДТП прибыли «муз-начальники битлов». Все эти «директора-продюссеры». А кроме них в известность были поставлены и представители властей. Ведь для Британии середины 60-х, растерявшей все свои колонии и не блещущей другими достижениями, «Битлз» были тем же самым, что и Юрий Гагарин для СССР! «Лицо страны» - не меньше! И теперь это «лицо» было разбито вдребезги! Тогда не было обычая производить в знаменитых музыкальных коллективах «мгновенные замены», как в футболе. Фанаты (а главное – фанатки) по всему миру хотели видеть на сцене только своих кумиров. Их, их и только их! Попробуй, замени любимчика девиц всего мира, сладкоголосого красавчика Пола на никому не известного парня – что будет? В самом лучшем случае – половина билетов на концерты (а «битлы» собирали стадионы!) останется нераспроданной! Даже сейчас с «явными заменами» у наших групп и певцов постоянно происходят скандалы – а что творилось в те патриархальные времена? А еще власти испугались, что весть о гибели Маккартни спровоцирует волну суицидов среди впечатлительных девиц. Итак – перед продюсерами, представителями звукозаписывающих компаний и неприметными джентльменами из… хм-м… неких «правительственных учреждений» встал неприятный вопрос – ЧТО ДЕЛАТЬ?
 Разумеется, общим желанием продюсеров-производителей грампластинок и чиновников (а также – и самих музыкантов) было одно. «ПРОЕКТ «БИТЛЗ» должен быть продолжен! И Маккартни… заменили двойником (спешно подысканном в Канаде). Именно поэтому, после 66-го группа и прекратила публичные концерты – стали выпускаться только альбомы. Но, видимо, Джона с друзьями, мучила совесть. Бунтовать в открытую они не решались – «большие дяди» стёрли бы их в порошок. Но в тексте самих песен, и на фотоколлажах обложек своих альбомов они рассыпали десятки «подсказок», в которых рассказывали о трагической судьбе своего товарища..
 И их «подсказки» были услышаны! Правда, не в Британии – в Соединённых Штатах. Известному американскому диджею Рассу Гиббу (Russ Gibb) позвонил в прямом эфире неизвестный и спросил: «Расс, ты в курсе, что Пол Маккартни мёртв?» (Шёл, между прочим, 1969-й год.) Расс ответил, что про такое даже не слышал, и тогда анонимный собеседник предложил ему прослушать композицию «Битлз» «Революция №9» из «Белого альбома» задом наперёд. (Примечание – по-моему подобный фокус возможен только с виниловым диском! Что-то мне не приходилось слышать, чтобы лазерные диски можно было прокручивать таким образом!) Гибб воспользовался советом, и, потрясённый, услышал, как «загробный» голос произнёс в динамике: «Заведи меня, мертвец!»
 Такая «подсказка» была не единственной. Дело в том, что «жуки» частенько вставляли между куплетами своих песен какие-то бессмысленные фразочки. Это бормотание можно было понимать и так и эдак, звучали они совершенно невнятно. Но вот, дотошные слушатели уверяли, что в конце песни «Земляничные поляны навсегда» (опять-таки если слушать «шиворот-навыворот») можно было ясно различить, как Джон произносит: «Я похоронил Пола!» («I buried Paul!»).
 А  кроме этого были бесконечные «визуальные» подсказки на обложках новых альбомов группы. Особенно «засветился» их альбом «Сержант Пейпер» (Об этом в фильме Рафику Кудоярову со вкусом рассказывает исследователь творчества «Битлз» Рудольф Гэри Петерсен. Тут и насыпь на переднем плане с названием группы из красных гиацинтов, похожая на могилу. И барабан в центре композиции с замаскированной эпитафией (там, при желании, можно прочитать с помощью зеркала и дату «виртуальной гибели» и имя того, кто погиб), и многое-многое другое.
 В песне «Один день из жизни…» есть такие слова – «Он замечтался в машине и не заметил огни светофора…»
 Клип «Волшебное и таинственное путешествие» - все «битлы» танцуют в белых костюмах с красной гвоздикой в петлице, и только у Маккартни – гвоздика чёрная! Как потом он сам (или, всё-таки – не он?) объяснял – мол, красной гвоздике ему не досталось и пришлось брать чёрную. А вам, друзья, часто попадаются на глаза ЧЁРНЫЕ ГВОЗДИКИ? Ведь их «гораздо больше чем красных», не правда ли?
 Ну, и знаменитый альбом «Эйби-Роуд». Там, где все четверо бегут через пешеходный переход. Маккартни бежит босиком (старый британский обычай – хоронить босиком), бежит не в ногу, с сигаретой в правой руке – а он, между прочим, левша! (По крайней мере БЫЛ левшой.) На стоящем позади перехода, припаркованном «фольксвагене» дорожный знак – «28 if» (буквально, в переводе на русский – «28 ЕСЛИ»). Если Пол на момент выхода альбома был жив, ему стукнуло бы 28 лет!
И ещё одна «сочная подсказка» - как вишенка на торте! Невеста Пола на то время (они уже хотели объявить о помолвке) Джейн Эйшер внезапно его покинула. Долгие годы она отказывала журналистам в интервью – Радику Кудоярову тоже отказала. Лишь однажды, как говорят, заметила, что он тогда (когда – тогда?! – Д.С.) «очень изменился… практически, стал другим человеком (!)…»)
 Ну, а после этого, совсем как в романе «Мастер и Маргарита» следуют «разоблачения». Все, привлеченные автором эксперты начинают дружно говорить о том, что это, мол, был «рекламный трюк». Что к 66-му году популярность «битлов» упала ниже плинтуса (а, по-моему, судя по их жизнеописаниям – названный год, наоборот, был пиком их популярности? – Д.С.). Что, «прокрутка наоборот» портила виниловые диски, понуждая фанатов покупать их в нескольких экземплярах…
(Не поспоришь, конечно. Но, зачем, тогда эта утомительная возня с фотоколлажами?!) Что сам Пол Маккартни, в разговоре с американским музыкальным обозревателем  Джеем Фоксом из Далласа, признался, что «подсказки были идеей их директора» (Слушал я это его признание, - Д.С. – ничего он там толком не сказал. Бродил вокруг-да-около!)
 И вообще – странноватый ход для «пиара» - сообщить фанатам о смерти одного из самых популярных членов квартета, не находите? Помните, как смерть одного из «Иванушек» (и его замена) чуть не «пустили ко дну» музыкальную карьеру группы? Убитые горем фанатки отказались покупать билеты на их концерты – и чуть не наступил «белый песец»! А что, если бы и с «Битлз» такое случилось? (Да, они отказались от концертов, но ведь разочарованные поклонники могли и их альбомам бойкот устроить!)
 Вообще, популярность «посмертных» фильмов, книг и концертов (как в случае с Майклом Джексоном) – вещь довольно спорная. Последний фильм с участием Брюса Ли «Игра со смертью» , вышедший на экраны уже после его реальной кончины, не оправдал ожидания продюсеров. (Ходили упорные слухи, что он там почти и не показан, а зрители не хотели идти на «дешевую подделку».) Последний альбом Джексона, о будущем успехе которого нам твердили дни и ночи напролёт, и критикой и публикой почти не замечен.
 (Такое, увы, происходит даже с выдуманными кумирами публики. А.Конан-Дойль вполне справедливо считал «Собаку Баскервилей» венцом своего цикла о приключениях Шерлока Холмса. Но, он уже успел, «убить» своего героя в рассказе «Последнее дело Холмса», и публика приняла повесть без особых восторгов.)
Так что, хоть «сэр Пол Маккартни нам всё разъяснил», вопросы остаются. И не простые вопросы.
Так и хочется спросить «заслуженного рыцаря»:
- Пол, старина, ладно, как обстоит дело с «подсказками» , мы поняли. Но вот что делать с тем удивительным фактом, что тогда, в 66-м, вы в течении одного года, смогли подрасти на более чем 10 САНТИМЕТРОВ?!! (Кто не верит – посмотрите фото разных лет в Интернете. Там даже есть коллажи для сравнения – Пол в разные года. Гитара там одна и та же, только вот Маккартни там «разный».) А что делать с тем фактом, что вы, ярко выраженный левша с рождения, стали постоянно «светиться» на фотографиях, действуя ПРАВОЙ рукой?! (Эти фото тоже в Инете есть.)  И, наконец, как вам, сэр Пол, заявление двух итальянских экспертов –криминалистов, которые на основании ваших фото разных лет провели экспертизу, и утверждают, что ТАМ ИЗОБРАЖЕНЫ РАЗНЫЕ ЛЮДИ?!
Странное это дело, джентльмены! Весьма странное!