Материнство. Повесть

Марина Геннадиевна Куликова
 Материнство. Повесть
Снег летел огромными хлопьями, попадая на лицо, налипая на ресницах. Она шла ничего не чувствуя и не обращая внимания ни на ветер, ни на снег, ни на встречных прохожих, даже не замечая машин. Ей было тридцать восемь и это была её первая беременность, второй может уже не быть и материнства в её жизни может и не случиться. В женской консультации, откуда она только что вышла, сказали, что в её положении от плода лучше всего избавиться, по всем их показателям ребенок родится с серьезной патологией, одной маленькой лишней хромосоминой, которая дает даунов.

Она не верила. Не хотела верить. Ей дали десять дней на размышления и принятие решения. И ни дня больше, сказал врач, как будто бы главное решение было его , а не её. Советоваться и обсуждать эти изменения в её жизни, ей было не с кем, подруг у неё не было, были коллеги, сослуживцы, даже ученицы по её кондитерскому цеху, а задушевных подруг не было.. Старушка мать жила в далекой деревне и сама нуждалась в помощи, да она прекрасно знала, что на это сказала бы мать, и про подол и про нынешние нравы…

Отец ребенка остался там, далеко, на необыкновенном греческом курорте, где десять проведенных дней теперь казались каким то удивительным сном, а не историей из её жизни. Коммунальная квартира, в которой была её малюсенькая комнатка , встретила её острыми запахами чужой невкусной еды, плохо постиранным бельем, противными не совсем трезвыми голосами соседей. Не хотелось ничего, ни есть, ни пить, закрыться с головой пледом и забыть обо все на свете… Утром, еще окончательно не проснувшись, в предрассветной тишине, она почувствовала удивительный прилив счастья, непонятную музыку, которая исходила откуда-то изнутри её естества, наполняя её и убеждая в силе жизни, зародившейся в ней.

Она боялась пошевелиться, приоткрыть глаза и взглянуть на будильник, чтобы не спугнуть это новое, непохожее ни на что, никогда ранее не испытанное ею чувство… Десять, отведенных врачом, дней пролетели незаметно.

Каждый день кто-нибудь из сослуживцев удивленно говорил ей, что она непонятным образом очень изменилась, очень похорошела, вся сияет красивым внутренним светом. И только старший кондитер, строгая, не терпевшая никакого отлынивания, жестким голосом запретила ей поднимать и нести большую плошку с кремом для тирамису

В тот последний день, когда нужно было идти к врачу, она одела новые джинсы, новый джемпер, которые очень берегла к новогодним праздникам, и поехала на работу, в другую сторону от клиники..

 Беременность была очень трудной, было все тяжело , и работать, и просто сидеть дома, и гулять , и спать.

Тошнило постоянно, круглые сутки . Все время хотелось одного-сидеть и смотреть в окно, на один и тот же пейзаж.
 Женщины на работе без слов понимали все, откровенно не показывая, но жалели как, могли , поэтому ей удалось выдержать весь срок до декрета на работе и получить все причитающиеся ей деньги.

 А деньги были нужны . Очень. Она просто четко знала, что деньги взять не от куда, иллюзии на этот счёт не питала никакие.
Иногда накатывались , непонятно откуда взявшиеся, приступы страха, как она справится одна с ребенком, да еще и с таким больным. В такие моменты совсем становилось тяжело и очень жаль себя.

 Народ в квартире как то притих, рассосался, куда-то подевался. В многочисленных комнатах проживали теперь только двое, она и старичок, который подрабатывал дворником в соседних домах.

 Однажды, за несколько дней до родов, в дверь резко зазвонили. Вставать, одевать халат , идти открывать дверь очень не хотелось, но звонок был настойчивый, властный.
На пороге стояла мать, с котомками , с сумками. Увидев дочь с огромным животом ,с опухшим от слез лицом в пигментных пятнах , мать залилась слезами, а потом стала громко ругаться-почему не сказала, почему не написала… , об отце ребенка не спросила ни слова, все поняла сразу и без слов.
 Она же увидев мать, залилась еще большими слезами , в которых было все и боязнь , что от матери попадет, и облегчение, что мать приехала и она теперь не одна, огромная, огромная благодарность к матери и не менее огромная жалость к себе.

 Последние дни перед родами прошли тепло и уютно, мать навела порядок в ее малюсенькой комнатке, наготовила вкусной еды из привезенных гостинцев. В комнатке запахло домом, уютом, гнездом.

 Несмотря на долгую разлуку и на то , что между матерью и дочерью не все всегда было дружно и хорошо, сейчас обеим было хорошо и тепло в обществе друг друга. Предстоящие роды уже не казались таким уж непреодолимым ужасом, который невозможно пережить.

В последний вечер перед отъездом в больницу, она сказала матери, что ребенок , видимо, будет не совсем здоровым, вернее, не совсем нормальным.» Юродивый что ли»- спросила мать и не дождавшись ответа только махнула рукой.

 Роды были тяжелыми и долгими, все как то сразу не заладилось, девочка родилась слабенькой, мелкой , в срок родившейся ребенок имел все показатели недоношенности, но никаких признаков лишней хромосомины не было и в помине. Восстанавливались они обе с дочкой тяжело и долго, но материнского молока малютке хватало с избытком, бабушкиной любви и заботы было достаточно для обеих ,и когда девочке исполнилось полгодика было уже понятно, что родился удивительно красивый и ласковый ребенок.

 Она просто души не чаяла в этой своей дочке, иногда ночью лежа без сна, она думала , не понимала, как так могло случиться, что на нее свалилось такое огромное счастье, такое удивительное чудо, каким была ее необыкновенная дочка. Глазки, пальчики, реснички дочки приводили её в восторг и умиление.

 Ей хотелось, чтобы у ее дочки было все и всегда, она будет много работать , но ее девочка не будет нуждаться ни в чём. Коллеги из кондитерского цеха помогали чем, могли, то денег подбросят-скажут , что это какая-то , непонятно какая и за что премия, старичок сосед картошки мешок откуда-то принесет, за что мать его обязательно пирогами и борщом угощала.

Мать все время уговаривала уехать домой, в деревню, а не ютиться в этой маленькой комнате общей квартиры. Ехать в деревню не хотелось, хотелось вернуться к своим , в кондитерский цех, к любимой работе, да и деньги были очень уж нужны, да и на работу обратно брали-такими прирожденными и профессиональными кондитерами, как она, работодатели не разбрасывались.

Однажды мать, после прогулки с внучкой, вернувшись с улицы, сказала, что познакомилась с соседкой, старушкой, так мило поговорили.. У старушки на днях юбилей, семьдесят пять лет, денег пенсионных немного, но придут старушкины подружки-чай попить, и она, мать , тоже приглашена. Не могла бы дочь в качестве подарка сделать торт, она же кондитер, денег на подарок все равно нет, не идти же с пустыми руками, а пойти матери к новым городским знакомым очень хотелось. Как можно было отказать матери..
И она стала делать торт. Настоящий. Праздничный. Все время сомневаясь в себе, что после такого большого перерыва в работе все забыла, но как то все вспомнилось само собой, да и руки быстро включились в знакомую работу. Торт получился необыкновенно удачным.

 С тех пор старушкины подружки стали присылать к ней своих знакомых и она стала делать торты на заказ, за работу брала немного, но с деньгами стало значительно лучше, чувствовалось, что они уже не так нуждаются. Мать тоже старалась как, могла, и по хозяйству, и с внучкой..

 Жизнь налаживалась.

 Весной мать поехала домой, в деревню, сажать картошку, оставив их с дочкой одних.
На эти дни заказов никаких не было и она с удовольствием занималась своим сокровищем, своей так любимой ею, дочкой.

 Но неожиданно поступил заказ от той самой первой материной знакомой, с юбилея которой и начался её маленький бизнес. Торт необходим был срочно, приезжал внук бывшей юбилярши. Отказать бывшей юбилярше она не смогла ,и пока дочка спала, вершила свое кондитерское таинство. За тортом был прислан внук, красивый высокий военный летчик, в званиях она не разбиралась.

 Пока она занималась упаковкой торта , военный занимался , играл, с её дочуркой. Было видно, что они очень понравились друг другу, малышка хохотала , а взгляд бравого солдата очень теплел от смеха девчушки.

С этого знакомства начался новый период в её жизни, у нее появился любимый, потом муж, а у дочки отец.

 Мать с большим удовольствием обзавелась зятем, а бывшая юбилярша была счастлива и рада , что у нее появилась такая большая и дружная семья.

Прошло пять счастливых лет замужней жизни .

Правда,с каждым новым переездом, связанным с новым назначением мужа приходилось,   вновь  обустраиваться, налаживать необходимые бытовые условия, но это не было ей в тягость. Любая работа по дому была  для нее простой  и легкой, ведь это же было для ее самых любимых людей , для дочки и мужа.
Жили они очень дружно, дочка называла мужа папой, не зная , никогда не чувствуя  от него, каких то настроений не родства.
Да и  муж похоже совсем забыл, что не он отец этого ребенка.
Муж и дочка очень дружили, иногда ей казалось, что дочка более дружная и более откровенна  с мужем, чем ней.
Общих  с мужем детей у них не получалось, врачи говорили, что все в порядке, зачатие должно быть, но видимо, Бог не даровал, не освящал этот брак, этот  такой счастливый союз , детьми .
С  семьями сослуживцев мужа она,куда бы их не забрасывала жизнь , всегда умела подружиться.
Делала  свои любимые кондитерские изделия, торты, пироженные, пироги и пирожки в подарки, на все праздники.
Такие   подарки очень сближали с людьми,не было еще человека, которому не пришлись бы по вкусу  ее кондитерские , или же просто приготовленные  ею обычные ,ежедневные  блюда, супы, борщи и, котлеты.
Жили они, как правило,не в  отдельных квартирах, а в домах гостиничного типа, с соседями.
Она с радостью угощали всех соседей, приготовленными ею яствами, благо, недостатка в продуктах и деньгах у них никогда не было.
Свое семейное хозяйство она вела очень практично и разумно, денег хватало на все, да еще и осталось. Зам пять  лет замужества, ей удалось скопить, не отказывая ни в чем ни себе, ни мужу , ни дочери ,значительную сумму денег.
Она очень переживала, что не имеет других детей, ходила по врачам, разные врачи говорили одно и тоже, беременность должна случиться, но проходил месяц за месяцем, а беременности не случилось.
Отсутствие беременности было единственной причиной , омрачающей ёе замужнюю жизнь
Жизнь в соседстве  с семьям сослуживцев мужа строилась на взаимно помощи, каких то услугах и помощи друг другу. Она как то легко сходилась с женами сослуживцев мужа, становясь для них не просто соседкой, а хорошей и близкой подругой
Даже после многочисленных переездов не теряла с  бывшими соседями связь, обмениваясь новости и не забывая друг о друге.
Так случилось, что однажды соседка попросила остаться ее со своим шестимесячным сыном, так случилось довольно часто.

Такое случалось не редко,эта соседка не любила сидеть дома,ей хотелось все время куда-то ездить,где, то бывать,на этот раз они с мужем хотели уехать на три дня по каким то своим делам, оставив  сына с ней.
Отказывать людям она как то и не научилась , да и  не впервые оставаясь с этим малышом, стала замечать , что все больше и больше привязывается к нему.
*********************
Эти три  дня выдалась очень трудными , малыш все время плакал,она не могла ни ничем его успокоить, объяснение бы одно, новая смесь питания по каким то причинам малышу не понравились, утром она даже бегала  с малышом к врачу,  врач сказал  попить укропной водичкой и дал рецепт на какие-то таблеточки,с таблеточками она решила повременить, а  водичкой мальчугана поила.

Малыш успокоился и она вместе с ним проспала хорошим первым сном несколько часов, проснувшись  отдохнувшей, посвежевшей, готовой к  решению новых
житейских и бытовых проблем
Родители малыша , спустя три дня так и не вернулись,а еще через несколько ней стало известно, что они оба  разбились, погибли  в случившемся недалеко от них  большой автомобильной аварии.

У мальчика  не оказалось родственников, которые хотели бы его забрать. Мать мальчика была детдомовским ребенком, родители отца в свое время не пожелавший признать брак сына и не принявшие невестка, отказались и от внучка.

Судьба малыша была решена, он отправлялся в дом  малютки.
Она в полном смысле слова, рыдая, просят всех о помощи, отрывал этого мальчика от своей груди.
Муж , видя, такое искреннее страдание жены, пошёл по начальству  и в скором времени было в начале оформлено опекунство, а потом и родительские права,в семье появилось двое детей.
С мужем они жили хорошо и дружно.

Он не на яву, ни во сне не вспоминал, что отец дочери совсем другой человек, он очень любил свою семью, свою жену,свою дочь, исправно служил своему делу и родине, помогал своей старенькой  бабушке и тещи, отправляя им ежемесячно небольшие суммы денег.
Прошло несколько лет,дочь училась во втором классе, увлеченно занималась большим теннисом, занятие было не из дешевых,но они ни в чем не отказывали своим подрастающим  детям.
После получения мужем очередного звания,жили в хорошей, теплой и просторной трехкомнатной квартире.
Однажды, расстелив на большом ковре маленький детский коврик для игр и играя с детьми в какие-то их детские игры, она внезапно  почувствовала легкую слабость , головокружение и тошноту, подумав, что съела что-то не совсем качественно.

Через несколько дней врач подтвердил, что она беременна, счастью не был предела, эта вторая ее беременность была значительно легче, токсикоза не было почти совсем. Душа ее постоянно находилась   в счастье  и ликовании о предстоящего еще одного материнства.и точно в назначенный срок на свет появился их долгожданный общий сын.
Это был знак.., своеобразное благословение небес их браку,их старшим детям, их жизнях и их семье.