Хроники Бориса Иконникова Глава 12

Ирина Полонская
 Предыдущая глава здесь:http://proza.ru/2021/11/26/1566

 Глава двенадцатая. Что же делать?
 
  Борис набрал номер своего друга. Вадим жил неподалеку. Изредка они встречались, разговаривали. Общение с Вадимом Борис приберегал на самый крайний случай, стараясь не нагружать друга своими проблемами.  Сейчас как раз и был такой крайняк.

 - Привет, Вадик! Мне очень нужно с тобой повидаться. Ты как?
 - Борь, я собираюсь с собакой погулять. Давай подходи к моему дому, вместе пойдем.
 Так и договорились.

 Через пятнадцать минут Борис стоял возле подъезда и ждал Вадима. Сначала выбежал пес, потом показался хозяин. Мужчины пожали друг другу руки и медленно пошли вдоль улицы.
 - Ну, рассказывай, что случилось. - Вадим внимательно взглянул на Бориса, ожидая ответа.
 - Вадик, кажется, меня угораздило влюбиться. Представляешь?  Старый болван! Все симптомы  налицо: ночью плохо сплю, в голову все время лезут  картинки разные: шейка там, грудь. Сам себе противен. Но ничего с этим сделать не могу.

 - Кто она? - спросил Вадим.
 - Соседка по площадке. Они переехали с полгода назад. Она меня наняла к своему сыну химию репетировать. А я...
 - Борь, ты погоди себя позором клеймить. Расскажи толком.

 Борис  принялся рассказывать. Вадим слушал внимательно, изредка посматривая на идущего рядом друга.

 - Глупо, да? - хриплым голосом спросил Борис, остановившись и всматриваясь в лицо Вадима.
 - Ничего глупого я тут не вижу. Древние говорили: я человек, и ничто человеческое мне не чуждо. Так что, уважаемый Борис Алексеевич, даже тебе не удалось прожить всю жизнь безгрешным. И это скорее хорошо, чем плохо. Ты лучше скажи, что собираешься делать?
 - Не знаю! Стоял возле ее двери, хотел позвонить...
 - Что же не позвонил?
 - А что я ей скажу?

 - Борь, ну ты даешь! Как пацан, ей-богу! Ты что, не знаешь, что говорят, когда приходят в гости?
 - Ну, знаю...
 - Вот и сходи в гости!  Приоденься, подарочек прихвати. Повод есть - Новый год. Пришел поздравить по-соседски. Ты что, боишься ее?
 - Ну...не то чтобы боюсь. Но...что она подумает?
 - Да не парься на эту тему! Скорее всего, она рада будет! Тебе это в голову не приходило?
 - Нет. С чего ты взял, что она мне обрадуется? - возразил Борис.

 - Судя по твоему рассказу, она подолгу с тобой беседовала, улыбалась тебе, была очень мила. С большой долей вероятности предположу, что ты ей тоже понравился... Борь, это тебе жена твоя внушила, что ты не можешь нравиться женщинам. Ты никогда не задумывался, почему она так системно тебя унижает? - Вадим остановился и в упор взглянул на друга.

 - Ну...Она устает на работе, а я...мало ей по хозяйству помогаю. - неуверенно предположил Борис.
 - Да ладно! Это вряд ли главная причина! Скорее всего, есть другая, скрытая.
 - И какая же?

 - Часто люди унижают близких, чтобы оправдать свое предательство. Возможна и другая причина: твоя жена чувствует, что не соответствует тебе. Вот и злится.
 - Вадик, ну ты даешь! Ты, может, знаешь что-то?
 - Нет, Борь, точно я ничего не знаю. Как-то не задавался целью узнать. Я только давно вижу, что жена твоя тебя не любит. И ты ее тоже. Это заметно, Борь.

 - Вадик, думаю, у многих любовь со временем проходит.  Ты вот тоже говорил, что у тебя любовь к жене уже не та, что прежде.
 - Борь, я не в этом смысле. Конечно, такой страсти, как в молодости,  больше нет, но...Вот  недавно  она заболела, лежала такая бледная, маленькая. Я подумал, что, если с ней что случится, то и мне без нее не жить. Она стала такой родной.  А вот ты скажи, у тебя как?

 - Не знаю, - задумчиво протянул Борис. Ему не хотелось лезть в эту тему.  Это как стоять на краешке обрыва. Заглянешь вниз - и  пропасть потянет к себе. Полетишь в нее и ударишься об острые камни на дне. Кто знает, уцелеешь ли.

 - Борис,  в чем проблема-то? Собрался, взял подарок и поздравил женщину - вот и все! Что она тебя, живьем что ли съест?
 - Я не знаю, что ей подарить, - растерянно пробормотал Борис.
 - Да ничего особенного не надо. Возьми тортик какой-нибудь, шампанского - вот и подарок. А если ты еще рубашку поприличнее наденешь и носки у тебя будут без дырок, то, Борька, будет тебе счастье! - улыбнулся Вадим.
 - Ну, мне домой пора! Давай, мужик, действуй! - Вадим пожал другу руку и похлопал его по плечу.
  Продолжение здесь:http://proza.ru/2021/11/27/1233