Объяснительная

Василий Романов-Серый
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ

Здорово малята! Это история не про меня, а про моего сослуживца контрактника Мишу, того самого, что ветеран Первой Чеченской Кампании, на сколько он фартовый и геройский парень, на столько он был и любитель прибухнуть. Расскажу для начала о том, насколько он фартовый:
Итак, далее со слов Михуила:

"Было это в Чечне, тащим мы с напарником в двоих обед на передовую - вдвоём ТВН-36* одной рукой и по ТВН-12 в другой, тяжело, пиzdец!
Вдруг удар, меня нахер откинуло назад, в голове как будто в гонг ударили (знаете - это как ведро оцинкованное на голову одеть и сверху столовским черпаком из дюралюминия сверху по нему ёbнуть, вот примерно так же только больнее и сильнее) - каска улетела к еbени матери, голова кружится, тошнит, ориентацию потерял, ничего не понимаю - где фронт, где тыл? Хотел, было, встать, меня напарник, за рукав, вовремя утянул опять к земле и потащил в тыл.
Из наших ТВНов дуршлаг сделали, мы их так и бросили там, а подполз к своей каске (ладно хоть на ремешок туго не застегнулся - его вдрызг порвало на моей голове, оставив на шее синюю полосу) - а там дырка сквозная. Это снайпер меня чуть не снял. Контузило меня, этим попаданием, но я к вечеру оклемался, не стал обращаться с контузией к медикам. А зря! Хоть, как ранение засчитали бы, может медальку какую дали бы за это... Пиzdюлей мы с братишкой только выхватили, за то что хавчик не донесли, вот и вся награда. "Чехи" специально наши ТВНы расстреляли, чтобы парни голодными остались, суки..."

Короче, дважды повезло Мишке, что пуля прошла по касательной, пробив каску и не попала в бестолковку и, что товарищ в такой ситуации грамотно действовал, когда Мишка был дезориентирован, иначе его бы точно уработал снайпер на глушняк.

Теперь поговорим о том, на сколько Миха был поклонником Бахуса. Пил он безбожно, и в диких количествах, так как человек он был жадный, ладно-ладно, виноват, не так выразился, не жадный, а скажем так - прижимистый, то пил он в одно лицо (чаще всего, без компании). Или другими словами - тихий алкоголик (за закрытой дверью, в темноте и под одеялом).
Как говорится, если хочешь быть здоров - ешь один и под одеялом, но в данной ситуации, если хочешь быть пьян и губы в табаке, то делай это не при свидетелях.
Так вот, напился он как-то и пропал. Всей ротой мы его искали по всем злачным местам полка, но нашли случайно в "караульном дворике". Это такой макет для отработки действий караула - где все учебные точки были сделаны в миниатюре, но вполне рабочими. Было там небольшое помещение, которое закрывалось изнутри. Этим двориком пользовались только как учебным местом перед заступлением в караул - в основном танковая рота и артелы. До Мишани использовать это место, для того чтобы после алковозлияний спокойно выспаться (не попадая на глаза большим звёздам) никому и в голову не приходило. Лично у нашей роты было своё место в парке боевых машин - называлось оно "Оклематорная", то есть Аккумуляторная - там всегда воняло кислотой, аккумуляторщики даже из-за этого получали молоко за вредность, из-за испарения кислот. Почему Мишаня не воспользовался этим помещением - загадка истории, покрытая завесой тайны. Может потому что он своё бренное тело не смог донести до "оклематорной", может запах кислоты его не устраивал, кто его знает, всё может быть.
В общем, нашли Мишаню, вернее его полутруп, унесли в казарму, накрыли одеялкой.
Утром, ротный построил роту, отъеbукал при всей роте Мишгана во всех нескромных выражениях, со всем, имеющимся у него запасом, злобного сарказма, в ярких красках и в лицах, показав в каком состоянии нашли Мишу.
Рота, естественно, от души посмеялась. На завершение своей злобно-саркастической тирады, ротный потребовал от Миши написать по этому поводу объяснительную, которую виновник события должен был написать до вечера.
Рота разошлась. Вечером, на ежедневном построении, в 18:00 ротный решил зачитать нам его объяснительную, от которой забегая вперёд, роту согнуло пополам от смеха, ротный тоже умилился, вытирая слёзы. Цитирую эти перлы почти дословно, по-памяти:

"Уважаемый командир роты, товарищ капитан Л*** В.В., такого-то числа, такого-то года, я почувствовал вселенскую грусть и непреодолимую тоску по Родине, промучавшись до обеда, я купил (по сходной цене) у Алика, литр "Араки Точикистон" и под шашлычок (двойная порция) и салатик, употребил (вкусно, очень). Но так как я не рассчитал свои силы, несмотря на хорошую закуску (ввиду того, что организм оказался слабенький), я уснул в караульном дворике, где вы меня, товарищ капитан, и обнаружили. Благодарю вас за то, что перенесли моё бренное тело на кровать в казарму и не дали замёрзнуть этой ночью.
Прошу учесть моё чистосердечное раскаивание, тоску по Родине и отпустить меня в отпуск, к маме!
Михаил Д***.
Число, месяц, год, собственноручно и верно, подпись".

Надо сказать, роту порвало от смеха, ротного тоже, тот ещё и умильно вытирал слёзы, зачитывая с оригинала, умело расставляя паузы и отмечая пояснения в скобках. Один только Миша скромно молчал, носком берца теребя перед собой асфальт.
Р.S.
Мише подписали отпуск, и больше он к нам не вернулся, нарушив условия контракта.

Ребята, рассчитывайте свои силы, когда у вас возникает тоска по Родине, слушайте одноимённый марш и пейте в терапевтических дозах,  это я вам как дохтур говорю!
___________________________________________________
* ТВН - термос войсковой носимый, бывает пяти объёмов 6, 12, 18, 25 и 36 литров (но в армейской жизни в живую видел только ТВН-6, ТВН-12 и ТВН-36).

Ваш Василий Романов.