Даже и не мечтай...

Лариса Гладких
               
   У меня очень сложные отношения со своей Судьбой, которая ведет себя по отношению ко мне не как родная мать, а как настоящая злая мачеха.
   Три раза жизнь предоставляла мне шанс стать счастливой и три раза моя Судьба меня тормозила и шипела мне на ухо как змея :
   - Даже и не мечтай…
   Свое первое счастье по имени Алеша я встретила на ВВЦ, а по-старому на ВДНХа, в жаркий летний день, когда в Москве плавился асфальт, а вместе с ним и мои мозги. Я сидела у центрального фонтана спиной к хороводу золотых девушек. Потом я повернулась к ним лицом, потом опустила в воду одну ногу, потом другую, потом залезла в воду по пояс, потом нырнула с головой и только когда вынырнула поняла, что и в такую жару в Москве жить можно.
   Примерно такие же манипуляции проделывал Алеша. Мы с ним в воде и познакомились. Потом много хохотали, съели тонну мороженого и он назначил мне романтическое свидание.
   - Фиг тебе. Даже и не мечтай, - злорадствовала моя Судьба-злодейка и к вечеру у меня на обоих глазах выскочили огромные ячмени и поднялась температура.
   Моя лучшая подруга Люська приехала с другого конца города мне на помощь, плюнула на оба моих глаза и отправилась на свидание вместо меня.
   Пока Люськина слюна действовала на мои ячмени, Люська с Алешей полюбили друг друга и стали жить вместе. Мы до сих пор очень дружим…
   Свое второе счастье я встретила на улице в морозный зимний день. Я поскользнулась и упала прямо к ногам симпатичного мужчины по имени Юра. Он поднял меня за шиворот и мы пошли греться в ближайшее кафе.
   Юра назначил мне романтическое свидание.
   - Фиг тебе, даже и не мечтай, - потешалась надо мной моя Судьба.
   Неожиданно заклинило входную железную дверь и я никак не могла выйти из собственной квартиры. Пришлось звонить своей второй лучшей подруге Светке. Светка поехала на свидание вместо меня.
   Светка была не замужем, Юра не женат и пока слесарь спасал меня из каменной ловушки, пока я купила новый замок и слесарь его вставил – Юра и Светка полюбили друг друга и стали жить вместе. Мы до сих пор очень дружим…
   Свое третье счастье я встретила на Садовом кольце поздней осенью, когда у меня закашляла и остановилась машина. Тормознул «Жигуленок», вышел водитель по имени Саша и предложил свою помощь. Мы от-буксовали мою «Ниву» в автосервис и Саша назначил мне романтическое свидание.
   Моя Судьба хохотала до коликов в животе.
   - Фиг тебе… Даже и не мечтай…
   К вечеру у моей соседки Любы случилась осенняя депрессия и она решила повеситься, почему-то именно в моей квартире. Для получения положительных эмоций и для повышения содержания гормона счастья в крови я отправила Любу на свидание вместо себя.
   Разведенная Люба и одинокий Саша понравились друг другу и стали жить вместе. Мы до сих пор очень дружим…
   У меня не осталось ни одиноких подруг, ни разведенных соседок…
   Я открыла выдвижной ящик кухонного стола и мне на глаза попалась веревка, на которой моя соседка Люба когда-то хотела повеситься. Ей тогда, как и мне сейчас, катастрофически не хватало гормонов счастья в крови…

   На дефицитном ранневесеннем солнышке около моего подъезда грелись старушки, пережившие очередную зиму как нашествие неприятеля. Старушки не любят холода.
   Между бабульками на их лавочке возвышался огромный мужик, рядом с которыми мои соседки по подъезду казались крошечными беззащитными одуванчиками. Мужик заливался соловьем, а бабульки хихикали, обнажая при этом нестройный частокол своих зубов. Бабульки – это немного постаревшие смешливые девчонки… с родниковыми глазами.
   Огромный мужик при ближайшем рассмотрении оказался бывшим Любкиным мужем Витькой.
   - Люба здесь больше не живет, - сказала я.
   - Я знаю, - ответил мне Любкин бывший муж.
   - У Любы другая семья.
   - И это я знаю, - ответил мне Любкин бывший.
   Бабульки как по команде опустили глаза.
   - И она счастлива, - тихо добавила я.
   - Я рад за нее, - ответил Любкин муж. – Хочешь спросить зачем тогда я приехал ?
   - Нет, не хочу, - честно ответила я.
   - А вот я хочу тебе рассказать из каких мест очень отдаленных я вернулся, а главное… зачем ?...
   Любкин бывший легко поднялся и вошел в мой подъезд первым.
   Дорогу он знал хорошо. Моя и Любкина квартиры были на одном этаже.
   Витька по-хозяйски разделся, разулся и прошел на кухню.
   - Я не люблю, когда здоровенные мужики изливают мне свою душу, плачутся, - предупредила я, ставя чайник на плиту. – В Дуэньи я не гожусь, предупреждаю тебя сразу.
   - А если эта душа у мужика очень болит ?
   Я критически посмотрела на огромные габариты Витькиной фигуры и прикинула – где у него может быть его душа ? Мой взгляд ни на чем не остановился…
   Выпили чай с печеньем.
   - Конструкция твоей исповеди стара как мир и известна каждой бабульке в нашем большом доме, - сказала я, убирая посуду. – Встретил другую женщину, бросил жену.
   В этот момент я вспомнила про веревку в моем кухонном столе.
   - Сейчас у тебя что-то там, видно, не получилось и ты решил вернуться назад. А вот у твоей бывшей жены все, слава Богу, получилось. Она замужем и счастлива. Поезд ушел. Протаптывай дорожку в другом направлении. А Любин новый адрес я тебе даже под расстрелом не скажу.
   - Кто бы сомневался, - хмыкнул Витя.
   - Тебе просто крыть нечем и сказать мне тоже нечего.
   - Да нет, - Витя подошел к окну и на кухне сразу потемнело. – Вот как раз тебе мне и надо кое-что сказать. Где твое розовое платье с летящими облаками ?
   Я поперхнулась собственной слюной и закашлялась.
   - Ты вошла первый раз в нашу квартиру в этом платье. У тебя были гости и ты попросила у нас штопор. Вы никак не могли открыть бутылку вина. Я увидел тебя и в следующую же секунду понял, что с Любой я жить не буду. Или с тобой, или один.
   - Вить, ты что, чекнулся ? Мы все просто дружили !
   - Это ты дружила с Любой, а я с тобой не дружил, я тебя любил и люблю.
   Мне чуть дурно не стало, когда я подумала, что Люба могла повеситься из-за меня…
   - Люба – родной и близкий мне человек и она узнала обо всем первая. Я ей все рассказал сразу, в тот же день.
   - Что все, придурок ненормальный ? Что все ? – я заплакала.
   Вот так живешь, живешь. Ничего, вроде, плохого людям не делаешь, а оказывается вокруг тебя столько трагедий, причина которых – ты. Так и до нечаянного смертоубийства дойти недолго. Господи, помилуй…
   - Дыхание у меня останавливается, когда вижу тебя. Стену вот эту, - Витька постучал своим огромным кулаком по моей кухонной стене, и в висячем шкафу жалобно зазвенела посуда, - целовал каждый день. Люба все понимала и жалела меня, она близкий и родной мне человек.
   Стена, по которой стучал Витька,  единственная общая между моей и Любиной квартирами.
   - И Люба все знала ? – ахнула я.
   - И знала, и знает.
   - Что знает ?
   - Что я вернулся и сейчас у тебя.
   Я лихорадочно вспоминала. В эту квартиру я въехала четыре года назад, а Любка развелась и хотела повеситься три года назад.
   - Целый год бедная Любка жила с этим…, - я никак не могла подобрать точного слова и снова заплакала. – Ты садист.
   Я открыла стол и швырнула в Витьку веревку, на которой Любка хотела повеситься в моей квартире. Теперь только я понимаю, почему она хотела сделать ЭТО на моей территории.
   - Ты тайфуном, ураганом прошлась по моей душе, не оставив в ней ничего живого кроме себя самой. Поселилась там, - Витька постучал своим кулачищем по своей широкой груди, - и живешь.
   - Я не хотела, - заорала я во всю свою глотку.
   Только сейчас я заметила, какое у Витки уставшее, измученное лицо и какие-то очень беззащитные глаза. Я почувствовала себя монстром на двух ногах. Вот так живешь, живешь… и не знаешь, кто ты на самом деле…
   - Люба дала мне срок год и отпустила, а я сам дал себе срок – три года. Если бы ты за эти три года вышла замуж, я бы и близко к тебе не подошел.
   Я вспомнила Алешу, Юру, Сашку… Моя Судьба праздновала победу и пожинала плоды.
   - А сейчас что, подойдешь ? – спросила я.
   - Подойду.
   - Только попробуй, - пригрозила я. – Даже и не мечтай.
   Я оглянулась. Мне на глаза попалась разделочная доска. Доска с цветочками и Витька, конечно, в разных весовых категориях, но огреть можно прилично…
   Зазвонил телефон и мы оба вздрогнули как две натянутые струны.
   - Привет, - сказала мне Люба веселым голосом. – Ты гостя своего там часом не убила ? Зная твой решительный характер, я не удивлюсь, если у тебя в квартире уже не Витька, а труп.
   Потенциальный труп деликатно вышел из кухни в комнату.
   - Люб, все что он мне тут наплел, это что, правда ?
   - А ты как думаешь ?
   - Я думаю, что он врет.
   - Неправильно ты думаешь. Он, это тебе на будущее, никогда не врет.
   - Люба !!! – заорала я в телефонную трубку.
   - Что ? – тихо спросила она меня на другом конце провода.
   - Прости меня. Я ничего не знала. Даже ни одной клеточкой, ни одним своим атомом не чувствовала, - я лихорадочно вспоминала, что может быть еще мельче атома и не вспомнила. По физике у меня всегда были одни «двойки» да «тройки».
   - Я верю тебе, иначе мы не дружили бы столько лет.
   - Люб, я его сейчас выгоню на все четыре стороны.
   - Зачем ?
   - Как зачем ? Он тебя так мучил, - я посмотрела на веревку, которая как раз  валялась на кухонном полу.
   - Он не виноват, Кать. Он по-настоящему тебя любит. И уже очень давно. О такой любви можно только мечтать.
   - А как же ты ?
   - Я очень счастлива, Кать. Будь за меня спокойна. А для прошлого есть память. Если в закромах этой памяти есть Красный самый почетный уголок – то там всегда будет Витька и годы жизни с ним. Но в Красных уголках не живут, Кать. Туда приходят отдохнуть, как в музей. Я с Сашей счастлива и благодарна тебе, что ты нас с ним познакомила.
   Люба замолчала.
   - Сашка привет тебе передает. Спрашивает почему ты давно у нас не была ?
   - Люб, а ты правда на меня не обижаешься ?
   - Нет, Кать, не обижаюсь. Сценарий нашей жизни пишем не мы, а на Главного Автора обижаться нельзя. Грех. Слава Богу за все. Приезжай лучше к нам. Я сегодня пирог буду печь.
   - С капустой ?
   - С капустой. Специально для тебя.
   - А…, - я замялась, - этого куда девать ?
   Я кивнула головой на соседнюю комнату, как будто Люба по телефону могла меня видеть.
   - Как куда ? Привози его с собой. Он же к тебе приехал. А мы с Сашей будем и тебе, и ему очень рады.
   - А потом ?
   - А потом… смотри сама.
   - А яснее можно ?
   - Да что тут не ясного ? Ты и сама не маленькая, тридцатую весну на земле живешь. Какая-то часть твоего организма должна просигнализировать тебе твой это человек или не твой.
   - Какая часть ?
   - Кто-то любит глазами, кто-то ушами, кто-то сердцем, а кто-то головой…
   Я положила трубку.
   Витька перебирал струны моей старой гитары и  я села в кресло напротив него.
   Так. Глазами мы видим мужика двухметрового роста и килограммов под сто веса. Ушами я услышала мою любимую песню Олега Митяева : «С добрым утром, любимая», которую Витька тихонько напевал под гитару, и я затаила дыхание. Сердце мое застучало стаккато, а голова… вообще не подавала никаких признаков жизни…
   - Что же ты молчишь в такой ответственный момент ? – обратилась я к своей голове. – Полтора килограмма мозгов, а ни одной дельной мысли.
   Последняя надежда была на знаки моей Судьбы. Вот уж кто точно никогда не дремлет, и я пошла открывать входную дверь. Мою входную железную дверь неожиданно заклинило и она категорически отказывалась открываться. Я четко услышала над своим правым ухом голос моей Судьбы :
   - Фиг тебе, дура. Даже и не мечтай…
   Я обернулась. Витька стоял рядом со мной. Если бы он протянул ко мне хоть одну свою руку – я бы его ударила, но он даже и не пытался и тогда я сама положила обе свои руки на его могучие плечи… Пусть теперь за все отвечает моя Судьба, подумала я и закрыла глаза…

   В квартире у Любы вкусно пахло пирогами.
   - Давай еще немного подождем, - предложил жене Саша. – Может, они еще подъедут ?
   - Даже и не мечтай, - улыбнулась Люба, накрывая на стол. – Пирог сегодня с повидлом, как ты любишь. А с капустой… я испеку в другой раз…