КТО КУДА... Квадропус

Вадим Розов
КТО КУДА… Квадропус*

1.
СЛЕПЕНЬ

Печально сознавать, что годы
Летят куда-то, как слепень,
Как звук её жужжащей ноты,
Мелькнувшей за чужой плетень.

Слепень, упившись хмелем крови
Храпевшего в трухе глупца,
Тотчас забыла вкус любови
Её крылатого самца.

А дальше – бденье яйцекладки,
Личинки, куколки… И что-с? –
На божьем свете снова гадкий
Двукрылый хищник-кровосос!

И снится фауна… людЯм
Такой же сладкой, как – слепням.

23 ноября 2021 г.

2.
СКАРАБЕЙ

Скарабей, премудрый мистик,
По ухабам бездорожья
Покатил навозный шарик,
Что похож на шар земной.
Завернулась в жёлтый листик
До весны коровка божья.
Вьется траурный комарик
С жаждой крови надо мной.

16 марта 1978 г.

3.
СТРАСТИ КОЛУМБА

Висят над морем траурные своды.
Приспущен флаг на мачтовом кресте.
Не удержать разбойных волн в узде.
Устал наш Старый Свет от непогоды.
Не зеленя, а бурые уроды
Взошли на худосочной борозде.
Ожоги на весенней бересте.
И птица обескрыленной породы,
Лежит в упавшем с дерева гнезде...
Давно мы с небесами антиподы.
Но, может быть, всевышняя напасть
Щадит заокеанские народы?..
Позволь мне к берегам твоим припасть,
О, Новый Свет, моя седая страсть!

05 марта 1982 г.

4.
БЕЗУМНАЯ ПЧЕЛА

Она звенит, как сон больного...
То стёкла жалит, как сверлом;
То защекочет до смешного
Мне ухо шалостным крылом...

И шевельнуться невозможно:
Как будто гроб, а не кровать!
Проснуться, что ли?.. Осторожно
С ней по душам потолковать?..

Мол, успокойся... Вдруг я слышу:
- Дай вырваться из тесноты!
Открой окно, пусти на крышу,
А там – до тучки, до звезды...
- Может, меня возьмёшь с собою?
- Взяла б, да будешь ли ты рад?
Туда – как в пропасть головою.
Оттуда нет путей назад.

Дух занялся!.. Испуг – спасенье!
Проснулся... Ночь... В окне – звезда...
Пчела – всего лишь сновиденье.
Что если б я сказал ей «да»?..

1982 г.

* Слово, производное от латинского quadro (делать четырёхугольным, приведённым в порядок, улучшенным) и opus (работа, труд).