Баба на рыбалке

Бородаев Игорь
   Коля попросил сменить его пораньше. Просьба напарника для нас, сторожей, - закон. Сегодня ты поможешь, завтра тебя выручат.
   Как и обещал, подошёл к смене за час. Оказалось, Коля договорился с другом выехать на рыбалку. Причина для начальства не столь уважительная, а по мне очень даже привлекательная. Позавидовал пристрастию напарника. А что мне мешает на природу лишний раз выехать? Времени свободного у нас предостаточно, два дня отпускных после суточного дежурства, на котором не перетруждаешься особо. Жалеет начальство нас, пожилых.

   - И как ты рыбалить собрался в такую непогоду? – Пожалел и я Колю, сетуя на осенний нескончаемый дождь.
   - А у меня палатка, что твоя комната, - похвастал Коля. – Ходи по ней в полный рост, не запнёшься. И плитка там, и чайник, и поспать есть где, если надолго на берегу застрянешь.
   - И телевизор, и бар с барменом, и баба на подиуме, - поддакнул я, пытаясь сдобрить разговор шуткой.
   - Пьянка и рыбалка несовместимы, - просветил меня опытный рыбак. – Тут одно из двух: или нажираться на природе до полного упадка, или добычей дома хвастать.
   - И баба на рыбалке всё одно, что за штурвалом корабля, - согласился я.
   - Встречались мне рыбачки, - не повёлся Коля моим утверждениям.
   - И я встречал, - признался. – Сидит такая старуха с удочкой на стульчике раскидном, папироску со рта не вынимает. Цыкает, сплёвывает по сторонам. Злая вся! Я с дуру уловом у неё поинтересовался, так она меня матом обложила. Мужики добрее, с ними поговорить можно.
   
   - Выехали мы как-то на Катунь, - начал свой рассказ Коля. – С нами рядом буржуйчики расположились. Из себя все, машины новые, к рыбацким местам мало приспособленные. Достали спиннинги, хвастают. У каждого блесна одна по цене шубейки нашей.
   Я брёвнышко в реке приметил, закинул за него свою блесну. Ждал недолго. Щучку вытащил, вторую за ней. А эти хвастают всё, и не идёт ни к кому из них рыбка.
   Смотрю – бабка к реке с косогора спускается. Крупная, под центнер весом. Шагает с раскачки. Не пьяная, по жизни такой ход наработала. Вес-то немалый.
   Пристроилась меж нами, на нас не смотрит, будто и нет никого на берегу. Села, достала удилище из палки толстенной. У Моргунова, по всему, удочку отобрала. Самокрутку скрутила и выматерилась вся в табачном дыму.
   Минуты не прошло, смотрю – тащит. И матом кроет на чём белый свет стоит. Вытащила щуку кило под восемь:
   - И на кой ты сдалась мне такая? Я ж тебя до дому не донесу.
   Пассатижи достала, освободила рыбину с крючка и в речку её пинком под хвост: «Плыви! Живи пока».
   Через минуту-другую вторую вытаскивает, поменьше: «Вот эта что надо». Собралась по скорому, поднялась кое-как со слова заветного, да восвояси поплелась.
   А у буржуйчиков так и не словилось ничего.

   Машина за Колей подошла вовремя.
   Позавидовал я напарнику. Увлечение у него жизненное, не в пример моему: вирши стряпаю, да характеры друзей озвучиваю. Скукотища одна. Хочу за Колей – к людям на бережку.