Анализ и экспертиза

Светлан Туголобов
     Не такое уж и бесполезное заявление: "Будь проще, и народ к тебе потянется!" И если говорить проше, то ЭКСПЕРТНЫЕ заключения - это результат такой мыслительной операции или процедуры, как СИНТЕЗ. А что СИНТЕЗИРУЕТ, то есть объединяет в единое ЦЕЛОЕ этот самый СИНТЕЗ?

     Можем, если проще, предположить, что СИНТЕЗ объединяет в ЦЕЛОЕ много чего, в том числе и оценки АНАЛИТИКОВ. Когда ЭКСПЕРТОМ, самому себе, является ЛИЦО, ПРИНИМАЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ, то оно объединяет, с ОЦЕНКАМИ АНАЛИТИКОВ:

     1. ЦЕЛЬ изменения какой-то СИТУАЦИИ.

     2. Свои ПОЛНОМОЧИЯ или правомочия по использованию, задействованию каких-то РЕСУРСОВ.

     3. Объёмы РЕСУРСОВ, всяких, в том числе и человеческих, а не только финансовых и материальных, которые НУЖНЫ, чтобы изменить СИТУАЦИЮ так, как ЖЕЛАЕТ её изменить ЛИЦО, ПРИНИМАЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ.

    4. Наличие или отсутствие необходимости, чтобы выбить себе, как ЛИЦУ, ПРИНИМАЮЩЕМУ РЕШЕНИЯ, дополнительные ПОЛНОМОЧИЯ (или правомочия) по РАСПОРЯЖЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОБЪЁМАМИ РЕСУРСАМИ.

     АНАЛИТИЧЕСКИЕ оценки касаются, в основном того, как именно ЛИЦУ, ПРИНИМАЮЩЕМУ РЕШЕНИЯ, нужно ДЕЙСТВОВАТЬ. Это ПЯТЫЙ КОМПОНЕНТ, объединяемый СИНТЕЗОМ в ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     АНАЛИТИКОВ очень часто не касается то, как ЛИЦО, ПРИНИМАЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ, думает о ДОСТАТОЧНОСТИ или НЕДОСТАТОЧНОСТИ тех РЕСУРСОВ, которыми оно, ЛИЦО, ПРИНИМАЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ, полномочно или правомочно РАСПОРЯЖАТЬСЯ.

     И, если ЛИЦО, ПРИНИМАЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ, может само продумывать свои ДЕЙСТВИЯ и самостоятельно принимать РЕШЕНИЯ, то оно не нуждается в АНАЛИТИКАХ. А ещё в АНАЛИТИКАХ не нуждаются те, которые ВЕРЯТ в ИСТИННОСТЬ ТЕОРИИ ЗАГОВОРА.

     ЭКСПЕРТЫ, которые верят в ЭФФЕКТИВНОСТЬ теории ЗАГОВОРА не СИНТЕЗИРУЮТ ничего, а УКАЗЫВАЮТ на УЧАСТНИКОВ ЗАГОВОРА и ИНТУИЦИЕЙ предполагают, как участники ЗАГОВОРА будут ДЕЙСТВОВАТЬ.

     ЭКСПЕРТИЗА, основанная на ТЕОРИИ ЗАГОВОРА включает в себя, кроме ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАГОВОРА:

     1. Предположения о ЦЕЛЯХ заговорщиков, вытекающих из ИНТЕРЕСОВ заговорщиков. То есть сначала ЭКСПЕРТУ нужно определить ИНТЕРЕСЫ участников ЗАГОВОРА, а ЦЕЛИ уже сами всплывут в сознании ЭКСПЕРТА.

     2. Определение СЛАБЫХ МЕСТ (слабых сторон) ТОГО, против КОГО устраивается ЗАГОВОР, особенно тогда, когда ОБЪЕКТ ЗАГОВОРА не одно лицо, а МНОЖЕСТВО лиц.

     3. Выделение среди СЛАБЫХ мест ОБЪЕКТА ЗАГОВОРА тех людишек, с которыми УЧАСТНИКИ СГОВОРА могут вступить в СГОВОР или элементарно ПОДКУПИТЬ, иногда ничего не давая, а исключительно ОБЕЩАЯ.

     4. Предложение способов ИЗБАВЛЕНИЯ от СЛАБЫХ МЕСТ, в том числе и способов того, как ВЫЯВИТЬ и УСТРАНИТЬ из ДЕЛА тех, кто в СГОВОРЕ с участниками ЗАГОВОРА.

     5. Сбор информации о СРОКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАГОВОРЩИКАМИ своего ЗАГОВОРА, против его ОБЪЕКТА, который является ЗАКАЗЧИКОМ услуг ЭКСПЕРТОВ.

     6. Предложение своему ЗАКАЗЧИКУ (клиенту) вариантов быстрых КОНТРУДАРОВ по УЧАСТНИКАМ ЗАГОВОРА, в том числе и ИНФОРМАЦИОННЫХ контрударов, единственно на которых нельзя сосредотачиваться, нужно ещё помнить и о других КОНТРУДАРАХ, - финансовых, экономических, ну и других, о которых мы говорить не будем, потому что Вы и сами о них ЗНАЕТЕ.

     7. Советы ЗАКАЗЧИКУ, как ДЕРЖАТЬ УДАРЫ, на которые УЧАСТНИКИ ЗАГОВОРА, окажутся, несмотря на ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ им, ещё СПОСОБНЫМИ, и не проглядеть НОВОГО ЗАГОВОРА, с участием или тех же ЗАГОВОРЩИКОВ, или ДРУГИХ.

     Трудно, конечно, сказать, что лучше: верить в эффективность ТЕОРИИ ЗАГОВОРА или ЛИЦАМ, ПРИНИМАЮЩИМ РЕШЕНИЯ, самим становиться и ЭКСПЕРТАМИ, и АНАЛИТИКАМИ, одновременно.

     Но одно можно сказать с уверенностью: ЭКСПЕРТЫ сейчас ЛИЦАМ, ПРИНИМАЮЩИМ РЕШЕНИЯ, нужны не только и не столько для того, чтобы выступать с ЭКСПЕРТНЫМИ ЗАКЛЮЧЕНИЯМИ по поводу ВОЗМОЖНЫХ РЕШЕНИЙ и ДЕЙСТВИЙ.

     ЭКСПЕРТЫ лицам, принимающим решения, нужны  гораздо больше, чем для принятия решений, для того, чтобы ПРАВИЛЬНО ФОРМИРОВАТЬ ОБРАЗЫ, в сознании обычных людей, этих ЛИЦ, или ДАВАТЬ СОВЕТЫ, как ИСПРАВИТЬ, с незначительными затратами, УРОДЛИВЫЕ ОБРАЗЫ ЛПР (лиц, принимающих решения).

     Это именно ЭКСПЕРТЫ не столько придумали, сколько действительно следуют наказу: "Дело, - НИЧТО, а вот ИМИДЖ, то есть свой ОБРАЗ, - это ВСЁ".

     А мы ещё обижаемся на детишек, которые не хотят учиться и живут в Интернете! Вполне возможно, что некоторые из воспринимаемых по традиции, как НЕВЕЖДЫ, детишек, так шарят в видеоблогах, что становятся ЭКСПЕРТАМИ в формировании ИМИДЖЕЙ, тьфу, извините, ОБРАЗОВ.

      Пожелаем некоторым необразованным, но продвинутым в создании ОБРАЗОВ детишкам, чтобы на их жизненном пути попался ЭКСПЕРТ, который подсказал бы им, как пользоваться своими НАВЫКАМИ формирования ОБРАЗОВ, в будущем, когда улетучатся деньги, заработанные кривляниями в Интернете, или когда уже не останется СИЛ на то, что ТРАДИЦИОННО называется ПОЛУЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ.