Сказка о Великом Врачевателе

Литвинова Екатерина
Случилась эта история в самом обычном городе, самым обычным днём, с одним самым обычным великим человеческим врачевателем.

В тот миг, когда вышел он со своей врачующей работы и лица его коснулись яркие лучи солнца, вдруг налетел на врачевателя сверкающий вихрь и утащил неведомо куда.

Долго ли, коротко ли летел он высоко над землей, никто теперь не скажет, а только когда принёс его вихрь в высокую башню огромного замка, наш врачеватель крепко спал.

Когда же открыл он глаза, поднялся и огляделся, то оказалось, что в башне он не один. На самом верху огромного окна сидел грустный старец. Врачеватель вежливо кашлянул, и старец тут же обернулся, но с верхушки окна, впрочем, не слез, а сказал:
- Приветствую тебя, человеческий врачеватель Теймураз, - и глубоко вздохнул.
- И я тебя приветствую, джинн!
Старец удивл;нно поднял кустистые брови, тут же слетел вниз и глубоко поклонился.

Врачеватель же - теперь мы знаем, что звали его Теймураз - ответил вежливым поклоном.
- Откуда знаешь, что я джинн? - с любопытством спросил старец.
- Это не так удивительно, как то, что ты знаешь моё имя, - ответил Теймураз и пояснил, - сидел ты на верхушке окна, залезть туда никак не мог, значит взлетел. А на комоде стоит лампа. Всё это сходится с нашими человеческими сказками о джиннах, - в его глазах мелькнула тень улыбки.

Джинн же - а это и вправду был он - громко рассмеялся и сказал:
- За то, что повеселил ты меня, чего уже несколько тысяч лет не бывало, я помогу тебе выбраться из башни и вернуться в твой город.
Теймураз задумался. В его мысли тут же мягко вплыл образ жены Мадонны, его дорогой Птички. На миг он будто бы даже услышал её голос, что зов;т его: "Бобка!"
За женой проступили черты сыновей, наилюбимейшего крошечного внука, коллег, друзей. . . Врачеватель на миг зажмурился и тут же открыл глаза.

Как ни соблазнительно было предложение джинна, а убегать тайком, оставив за спиной неизвестность, было не в правилах Теймураза. Ведь если случилось такое сейчас, может случится и потом. Нет, бежать не годится. Нужно разобраться.

- Расскажи мне лучше, почему мы здесь? - он посмотрел на джинна и тот сразу понял, что своего решения врачеватель не изменит.
- Мы в Царстве Дэвов, злых дэвов. А оказались здесь потому, что впервые за много тысяч лет восстали у дэвов жёны и матери.
- А что такое с их ж;нами и матерями? - удивился врачеватель.
- Ты знаешь, откуда берутся злые дэвы?
Теймураз покачал головой.
- Все младенцы Царства Дэвов, - продолжил свой рассказ Джинн,- пищат-не спят с самого рождения. И никто не может их успокоить. Пищат-пищат, не спят-не спят они долгие годы до своего взросления, и такие от этого вырастают злые, что хватает их на все-все сказки мира о злых дэвах.
- Ну хорошо, пусть так, - врачеватель развел руками, - а причём тут мы с тобой?

- А мы с тобой притом, - горестно вздохнул Джинн, - что нынешний Верховный Дэв влюбился в Прекрасную Пери! А эта пери не хочет долгие лета нянчить их с Дэвом пищащих и не спящих потомков. Она уговорила жён и матерей дэвов, чтобы те помогли ей убедить её венценосного возлюбленного найти путь, как успокоить младенцев.
- И этот путь - мы? - всё-таки изумился Теймураз.
- Мы, - понуро опустил голову Джинн.
- Так, ну про тебя понятно, - недоуменно вымолвил врачеватель, - тебя попросят исполнить три желания. Но я? Почему я?
- Не знаю, - развёл руками Джинн, - меня Дэву предложил совет старейшин. А тебя... - Джинн сделал паузу и выдохнул, - тебя приказала доставить Прекрасная Пери.

Тут повернулся ключ в замке, Джинн быстро в лампу юркнул, на ходу успев шепнуть Теймуразу: "Это за мной! Жди три дня и три ночи! Тогда твой черёд придёт, если у Дэва со мной дело не сладится!".
Зашли в башню безмолвные слуги, поклонились врачевателю, и унесли с собой лампу.

А в далеком от Царства Дэвов человеческом городе пищал-не спал крошечный Мирон, который так привык за свою пока ещ; такую маленькую жизнь к тому, что любимый его дедушка,  Бабука, хоть несколько минут в день, а побудет рядом, погреет его своим теплом, приголубит ласковым голосом и взглядом.
- Что же теперь будет? - дрожащим голосом спросила мама малыша.
- Всё будет хорошо, - обнял её муж Георгий, старший сын Теймураза и добавил, - отец не из тех, кто может просто так пропасть.

И в этот миг, словно почувствовав что-то, великий врачеватель подошёл к огромному окну замка Верховного Дэва, распахнул створку над глубокой пропастью, едва слышно прошептал "Мой маленький Боквери" и тихо запел.

Тогда, словно по волшебству, спокойно уснул-засопел на руках своих родителей крошка Мирон.

Прошли ночь и день, которые провёл врачеватель Теймураз в башне. И сильное сердце его сжималось всякий раз, когда вспоминал он своих близких. Ведь только и оставалось ему в вынужденном бездействии, что перебирать в памяти прожитые вместе счастливые годы с любимой женой Мадонной, вспоминать двух достойных и дорогих его сердцу сыновей Квисня и Бацхви - ах, пусть поскорее пошлёт Господь внуков и от младшего сына!

А вечером, когда спустилась мгла на Царство Дэвов, Теймураз снова подош;л к окну, распахнул створку над бездонной пропастью и тихо-тихо, словно не голосом, а сердцем, запел для своего маленького внука колыбельную песню.

Допев, хотел он захлопнуть тяжёлую створку, как вдруг раздался стук копыт, подобный горному обвалу, и словно выплюнула тьма трёх белых всадников, скачущих по ночному небу прямо к башне.
- Вот он! - крикнул средний всадник и указал прямо на Теймураза, удивл;нно застывшего в окне. Вмиг подскочил к нему, схватил врачевателя, и все четверо растаяли в ночном небе, словно их и не было.

"Ну и вышел я домой после работы", - досадливо размышлял Теймураз, пытаясь понять, кто такие эти всадники и на что он им понадобился.

Долго ли, коротко ли, прискакали они в густой дремучий лес, да спустились с неба на огромную поляну.
- Узнали мы, что дэвы посадили тебя в башню! - злобно крикнул Теймуразу главный всадник, - да только забыли они наше злое дело и вместо того, чтобы предать лютой казни, решили у тебя совет просить! - мерзко захохотал он.
Теймураз молчал, ждал, что дальше будет.
- Да только нам ты главный враг по-прежнему! Стоишь всю жизнь на нашем пути! Поэтому не будет тебе от нас пощады! - продолжал свою речь всадник.

"Батонеби!" - понял врачеватель и мысленно усмехнулся, - "ну, конечно! И как я сразу не догадался! Совсем забыл про этих духов, насылающих болезни на род людской!"
- В том, что убь;те вы меня, никакой заслуги вам не выйдет, потому что трое вас, а я один! Весь мир зла поднимет вас на смех, что грозные батонеби с одним человеческим врачевателем втроем справлялись! - засмеялся Теймураз в ответ.
- И что ж нам, отпустить тебя предлагаешь? - насмехался старший всадник, - не дождешься!
- Не привык я болтать впустую! - отвечал на это Теймураз, - а предлагаю честное состязание! 

- О каком состязании ты говоришь? - усмехнулся всадник.
- О древней игре в мяч под названием футбол! - ответил Теймураз, - не слыхали?
- Отчего же, - нахмурился старший батони, - мы среди людей давно промышляем.
- Вот если пробьете вы трое мне пенальти, будь по вашему, приму я мученическую смерть, а если моя возьм;т, то разойдемся в разные стороны и будем дальше сражаться, каждый за своё дело.
Согласились батонеби, соорудили ворота, мяч откуда ни возьмись сам собой появился. Встал Теймураз на ворота.

Ударил первый всадник - поймал мяч Теймураз, второй ударил, снова мяч прямо в руки врачевателю пришёл. Тогда уж главный всадник как ударил по мячу, словно всю свою злобу в этот удар заключил. Будто смертельный снаряд мелькнул мяч над поляной. Казалось, и не видно его. Упал Теймураз, но мяча не пропустил. Встал, поднял высоко вверх руки с мячом, в них намертво зажатым и сказал:
- Вот этими руками несу я людям здоровье много-много лет. И нести буду. Дело моё доброе, а потому никогда вам меня не одолеть!
После этих слов растаяли батонеби без следа. Сел Теймураз на бревно, стал думать, как ему домой отсюда выбираться.

Вдруг налетел на поляну уже знакомый Теймуразу сверкающий вихрь. Вышла из вихря Прекрасная Пери. Огляделась, и молвила:
- Приветствую тебя, о Великий врачеватель Теймураз! Вижу спасся ты от мести батонеби и без моей помощи. А теперь пора нам в замок Дэва возвращаться.

Подхватил вихрь их обоих, полетели они обратно в Царство дэвов.
- Прости меня, о великий врачеватель, - умоляюще говорила в пути Пери, - что не спросясь, велела я схватить тебя и в башне заточить. Да только не сыскалось во всем свете никого, кроме тебя, кто Царству Дэвов помочь мог.
- И как же ты понять сумела, что именно я для ваших дел потребен? - сухо спросил у пери Теймураз.
- А так, - серь;зно ответила она на это, - что сказало мне волшебное зеркало "ищи того, у кого дело, подобно вашему, уже улажено! Есть средь людей Железный Принц, его совет вам и нужен" и город указало! И место в городе!
- Подумать только, какой GPS выискался, - себе под нос заметил врачеватель, а пери умоляюще продолжила:
- Не откажи, помоги Верховному Дэву - моему возлюбленному, и всем нам!
Вздохнул Теймураз, не стал спорить. От судьбы не уйдешь.

Прибыли они под утро в замок. Повела Прекрасная Пери Теймураза к Верховному Дэву прям с дороги. Спать-почивать после бессонной ночи великий врачеватель отказался, так хотелось ему поскорее с дэвами разобраться, да домой вернуться к родным и близким.

- Приветствую тебя, о великий врачеватель! - спустя несколько минут прост;р к Теймуразу руки Верховный Дэв, - только и осталась на тебя надежда.
- А что же Джинн? -  церемонно ответив на приветствие, всё же спросил врачеватель.
- Не вышло ничего у нас с желаниями, - ответил Дэв и понурился, - я загадал сперва, чтоб утихли младенцы, Джинн выполнил. Да только вышло, что все младенцы в рыб превратились! Вот второе желание и ушло на то, чтоб всё обратно вернуть!
- А как же третье желание? - сдержав улыбку, спросил у Дэва Теймураз.
- Поостер;гся я его загадывать! - развел руками Дэв, - ведь если б сызнова затея вышла боком, то не осталось бы уже желаний, обратно всё вернуть.

Тихонько улыбнулся Теймураз, чтобы никто не видел, и сказал на это:
- Ты быстро учишься и будет у тебя успех в твоих делах.
- Благодарю тебя за добрые слова, но как же быть с младенцами и матерями? - Дэв подошёл поближе и посмотрел в глаза Теймураза.
- У тех спокойны жёны и дети, кто сам спокоен и такими делами свою жизнь наполняет, от которых радуется сердце и польза есть себе и окружающим.

Задумался Верховный Дэв, поклонился и сказал:
- Благодарю тебя за науку, о великий врачеватель! Сей же час верн;шься ты домой в тот самый миг, из которого похитили тебя мои верные подданные. И ни ты, ни твои близкие не вспомнят эти дни, будто их никогда и не было. Только скажи, что хочешь ты в подарок за помощь мне и моему Царству?

Улыбнулся Теймураз и молвил:
- Достаточно того, что я вернусь домой. А вот для тебя есть у меня на прощание один маленький подарок.
Он подошёл к Дэву и что-то зашептал ему на ухо, что никто не мог расслышать. Лишь только видели слуги, как улыбнулся Дэв и поклонился врачевателю, приложив руки к сердцу. И в тот миг исчез из замка Теймураз, а вернулся в свой город в день и час, когда коснулись его лица яркие лучи солнца после долгого трудового дня.

Тем же вечером, вышел на высокий балкон царского замка Верховный Дэв, прислушался к доносящемуся отовсюду писку и плачу и запел свою чудесную, волшебную песню.

Так и перестало Царство Дэвов быть злым, ведь с той поры по вечерам звучала в каждом доме напевная мелодия, а дни были наполнены делами, несущими радость сердцу и пользу окружающим, как и учил дэвов самый обычный великий человеческий врачеватель Теймураз.