На минуточку

Александр Петросян
-Ну, пожалуйста, ну что Вам стоит.

-Не просите меня, я этого не сделаю.

-Пожалуйста, только Вы можете мне помочь.

-Нет.

-Войдите в мое положение. Мы так долго готовились к этой свадьбе. Планировали. Выбирали места. Одних платьев перемеряли штук двадцать, наверное. А Вы не хотите меня отпустить на свадьбу моей дочери. Единственной.

-Я не не хочу Вас отпустить. Я не могу Вас отпустить.

-То есть, Вы хотите меня отпустить, но не можете.

-Почему Вы решили, что хочу?

-Ну Вы же сами сказали, что “ Не не хотите” , значит - хотите?

-Не нужно цепляться к моим словам. Я совсем не это имел в виду.

-Поймите. Это моя единственная дочь. И это ее первая свадьба. В смысле - она первый раз выходит замуж. А первая свадьба - это же первая свадьба. Понимаете?

-А что, намечается вторая и последующие?

-Надеюсь что нет. Но сами знаете - жизнь не предсказуема. Ну не для Вас, конечно. Кстати, а Вы не подскажете - это будет ее единственная свадьба и семья?

-Нет.
-Что нет, не единственная?

-Нет - значит не скажу.

-Ну тогда отпустите меня на свадьбу к дочери, хоть на минуточку.

-Да как Вы себе это представляете ? На минуточку! Это невозможно! Никогда такого я не делал. Слышите? Н и к о г д а!

-Для Вас? Разве для Вас есть что-либо невозможное?

-Для меня нет ничего невозможного. Разве что выслушивать вас. Вот это невыносимо!

-Значит в Ваших силах меня отпустить на свадьбу доченьки.

-Да, в силах.

-Спасибо, Вам.

-За что спасибо?

-За то, что отпускаете меня на свадьбу.

-Я не отпускаю.

-Но Вы же сами, только что сказали, что отпустите.

-Я сказал, что это в моих силах.

-Значит, отпустите?

-Слушайте внимательно. Когда придет время. Ваше время. Тогда Вы и отправитесь обратно. И все по-новой. С самого начала. Потихоньку - помаленьку. Шаг за шагом. Как и всегда. А не так, чтобы раз и обратно. В конце концов, Вы же умерли. Ваша душа здесь. Все идет так, как и должно быть. Подумайте - сколько душ здесь. Душ, которые хотели бы все исправить, сказать правильные слова, закончить дела, извиниться, наконец.

-Попасть на свадьбу дочери.

-Да, и попасть на свадьбу к дочери. Вы думаете вы первый с просьбой? Каждый, кто сюда попадает, к а ж д ы й, просит о чем-то. Кто на минуточку просит вернуться, а кто и на подольше. Раньше нужно было думать. При жизни.

-Понятно. Так что там насчет свадьбы дочери, Вы меня отпустите, на минуточку?

-Как Вы себе это представляете? Даже если я подвину Вас в очереди на перерождение, чего я не буду делать. Вы все равно не успеете на свадьбу. Да вы рождаться будете только девять месяцев, в конце-то концов. Вы что этого не понимаете?

-Понимаю, но хотя бы одним глазком. Хоть прикоснуться к дочери. Никак не получиться?

-Никак.

-Скажите, а Вы же, наверняка, можете вложить душу в любое существо?

-Могу. Все равно Вы не успеете.

-А в вещь какую-нибудь можно? Которая уже есть. Я имею в виду неодушевленный предмет.

- Но зачем же душе быть запертой в какой-либо вещи. Душа должна наслаждаться свободой и возможностями жизни. Но да, я могу вложить душу в любую вещь.

-Знаете на наших свадьбах есть один древний обычай…


-Вы довольны теперь ?

-Спасибо, спасибо, Вам, огромное. Вы так меня выручили. Я просто счастлив теперь. Хоть на чуть-чуть я прикоснулся к своей доченьке. Увидел счастье в ее глазах. Спасибо, Вам. Согласитесь, что Ваша идея поместить мою душу в свадебные бокалы, которые молодожены должны разбить, была гениальной.

-Не нужно лести. Идея была вашей. Я лишь пошел вам навстречу. В качестве эксперимента. И чтобы вы отстали от меня. Теперь Вы можете спокойно дожидаться своего следующего появления на свет.

-А кем я тогда стану?


-???

-Понял, понял. Вопрос неуместен.

-Именно. Неуместен.

-Ясно я пошел, спасибо.

-Удачи.

-Э-э-э…

-Что еще?

-Знаете, когда дочь пригубила из бокала мне показалось или, может быть я почувствовал. Как...как-будто бы новую жизнь... Скажите она...э-э-э...она…

-Допустим. И что?

-Это чудесно. Я стану дедушкой! А можно, когда ребенок появится на свет, хоть на минуточку прикоснуться к внуку или к внучке, кстати, а кто? Внук или внучка?

-???

-Ладно, не важно, хоть на минутку обнять, почувствовать его запах. Запах новой жизни.

-Хорошо.

-Правда?

-Да, правда.

-Спасибо…

-Но только лишь на минуточку.

-Согласен.

-И только в виде памперса. И обнимите и запах...жизни...прочувствуете.

-Памперса?

-Да. Согласны?

-Согласен.