Как я порыбачил

Борис Рязанов
     Не заезжая на дачу, я сразу направил свой автомобиль  в сторону, так называемого,  аквариума, что является частью нашего большого озера отделенного небольшим перешейком. 
  Снег перестал сыпать,  и выглянуло солнышко.

  Вытащив из багажника санки - волокуши со скарбом, состоящим  из рыболовного ящика, ледобура,  провизии на обед, отправился на противоположный берег.  На озере насчитал (только в аквариуме, размером, примерно  в 4 футбольных  поля)  24 рыбака.

  Поймав шесть чебачков и одного окуня, решил, что хватит и поехал на дачу. В домике,  после длительного отсутствия было холодно как на улице, только без ветра.  Стояла переменчивая ноябрьская погода, уже с крепкими морозами и снегопадами. Практически наступила зима.

  Рисовая каша с мясом и чай с шиповником и имбирем после разминки на свежем воздухе, показались необычайно вкусными.
  Развалясь в кресле и, протянув ноги к теплому воздуху, струящемуся из тепловентилятора, какое - то время наслаждался  теплом и растворяющейся усталостью.

  Выполнив намеченные с утра задачи по утеплению саженцев и набрав из колодца воды в пластиковые баллоны, загрузил в машину.  Давно, усвоив, что вода из колодца ни входит, ни в какое сравнение с водой из под крана, мы часто стали ее привозить  с дачи.

  Закончив все дела, - почувствовал, что не плохо бы еще в камышах посидеть. В прошлом году в эту пору, я там неплохо половил довольно крупных окуней.

   Недолго думая,  завел буксировщик и полетел, подпрыгивая на кочках по лесной  тропе, в объезд детского лагеря "Витязь" в сторону камышей.  По льду не решился, так как в некоторых местах лед еще не достаточно крепкий.

  По дороге вдруг вспомнил, что забыл ледобур. Остановился, подумал, - если вернусь, то потеряю время, - уже будет поздно. Решил продолжить путь, - ведь там все равно сегодня были рыбаки и после них остались лунки, в которых я и порыбачу.

  Мой буксик уверенно и шустро преодолел не большой овраг и, сминая попадавшиеся под гусеницы ветки, уверенно вывез меня к месту, где, на целике со стороны дач присоединился новый, такой же, как у моего след буксировщика.

   Вскоре, доехав до свертка на право, след почему-то пошел, петляя между кустов по целику, а прямо. Ну, думаю,- значит, так будет короче и продолжил путь по новому следу.

   Через некоторое время уперся в тупик, где валялись куски распиленного валежника. Понял, что ехал я уже по обратному следу. Ну что,  разворачиваться? - Опять потеряю время. Значит вперед. А что впереди, - я не знал.

   Вскоре первая преграда - канава, которую преодолел довольно сносно. Впереди  следующая, за ней кусты и поваленные деревья с сучьями, - их я уже  преодолевал с трудом. Сани, как свинья рылом, забурились под ветки упавшего дерева.
 Отцепляю сани, вытаскиваю их назад. Наконец все снова готово для продолжения. Чувствую, что спина уже мокрая. Расстегнулся, посидел,  отдышавшись и снова в путь.

  Впереди новая канава и валежина. Потом еще и еще. Всего их было около десяти. И как бы я не устал, о возвращении назад я уже не думал.

  Наконец я вновь на старой дороге. Да!- Думаю, пешком бы я уже был в камышах и, наверное, не так бы устал.

   Преодолев береговую преграду из кочек и зарослей, напротив предполагаемых камышей выезжаю на лёд. Солнце уже вот - вот должно скрыться за макушками хмурых деревьев. Выхожу к месту лова.

  Пошарив в камышах, вскоре нахожу лунки, но они все оказались замерзшими. Достав из ящика свой рабочий нож,  пытаюсь пробить в лунке замерзшую корку льда. Но как я ошибся! Наверное, легче было расковырять новую лунку. Но все - же упорство было вознаграждено.

   Расширяя отверстие, что бы прошел крупный окунь (а вдруг!) и, вычистив ее от шуги, заметил, как  солнце начало заходить за верхушки темнеющего леса.

  Порыбачив безрезультатно минут десять,  решил испробовать в другом месте.
Новая лунка не успела сильно замерзнуть, ее  корочка значительно тоньше, чем в первой. Справился я с ней быстрее, но результат оказался таким же. Солнце уже за деревьями, хотя на льду светло.

  На обратном пути, выезжая на берег, встретил преграду из замерзших болотных кочек и палок.  На кочке мой "буксик" завалился на бок и заглох. Пришлось отцеплять сани и снова вызволять свой тягач.

  Дача встретила меня сумрачным видом. А ведь провожала сияющей.
Видно понимает, какая это тяжелая работа - рыбалка.