Первая ёлка

Виталий Буняк
Автобус  мягко подкатил  к перрону.               
Как это здорово,  что  ты  наконец-то  дома, что все волнения последних дней позади!  Я возвращался из длительной командировки,  и  был  чудесный вечер  предновогоднего 31-го декабря!
   
Недавно моя  семья,  жена и двое мальчишек, трёх и семи лет, поселились  недалеко  от   автовокзала,   теперь уже в   нашей  собственной, полученной от авиаотряда,  трёхкомнатной  квартире.  Раньше   в ней  было общежитие и понадобилось полгода, чтобы квартиру привести в порядок.  Сегодня  будем встречать  первый  Новый год в своих стенах!  По  случаю, я на вокзале в Киеве купил  коробку ёлочных игрушек, присовокупив их к другим гостинцам.  Подгоняемый радостными мыслями,   я не стал  дожидаться транспорт и  через дворы, обходя снежные заносы,  направился домой.
      
 Шёл нежный снежок, стоял лёгкий морозец.  На душе было радостно! Есть всё-таки какая-то   волшебная  торжественность  в  ожидании  праздника!   Навстречу спешили  прохожие  с сумками, кульками,  кое-кто  с ёлками.  Возле некоторых  домов  во дворах валялись обрезки ёлок.
          Дверь  открыла жена, раскрасневшаяся, видимо, от кухонных  забот:               

-  Как хорошо, что ты приехал! Я уже боялась, что  не успеешь.  Мальчишки гуляют. Раздевайся, а я на кухню, там у меня  аврал. Сейчас я тебя покормлю.               

-  Спасибо, я не голоден. Вот переоденусь и начну помогать, -  сказал  я, снимая   пальто.                Потом  заглянул в чисто убранные  комнаты,  но ёлки нигде не обнаружил.               

-  А почему  у нас нет ёлки?.. -  лучше бы я об этом не спрашивал.                Жена, которая сама переживала, что  остались  без  ёлки обижено всхлипнула:               

-Где её достанешь, если ёлок в свободной продаже почти не бывает? Распределяют  по  предприятиям, вот  я и не успела, -  кухонная  дверь  громко хлопнула.
                Это было правдой.  В то время всегда чего-то не хватало. Надо было как-то выходить  из  этой ситуации.  Я  виновато чмокнул жену в щёчку:               

- Не переживай,   что-то придумаю, - и накинув куртку,  выскочил  на улицу.
Тут же повстречал  мужика,  с ёлкой.               

– Мужчина,  продайте  ёлку, заплачу любые деньги, - тот  отрицательно мотнул головой.               

– Скажите  хоть, где брали?               


-  На заводе, - не оборачиваясь,  бросил мужик.                Заскочил на рынок, где обычно продавали  ёлки,  а проще говоря, молоденькие сосны, но там было пусто. Только возле обочины валялись обрезанные ветки. 

Пришлось их подобрать.  На пустыре увидел  толстый  обрезок   с несколькими пушистыми ветвями.  И тут у меня   озарило!  Быстро   мотнулся  домой,  взял  ножовку,   кусок  верёвки  и вернулся на  пустырь.                Через  десять минут   я приволок на лестничную  площадку  огромную охапку  зелёных душистых веток. А ещё через пятнадцать минут, прибив их гвоздями к швабре,   я занёс  пушистую  ёлку  в  квартиру.

- Где тебе удалось достать такую  красавицу? – удивлённо   спросила жена, но потом, присмотревшись,  всё поняла.
Но самый неописуемый  восторг выразили   мальчишки.  Старшенький, Саша,  заскочив в детскую,  радостно    воскликнул:
- Гоша! У нас  тоже есть ёлка! 

Потом  мы  все  украшали   нашу  самоделку игрушками.  Места, где  просматривались  гвозди, прикрывали  ватой.   Младшенького   приходилось   часто успокаивать,  поскольку он  каждый раз начинал   плакать, разбив игрушку.                Наблюдая  за их  счастливыми   возбуждёнными мордашками, я дал себе слово:   чтобы ни было, в любых условиях  всегда создавать детям новогодний праздник.               
Прошли годы. Я ни разу не отступил от этого правила.   И это было хорошим примером.  Позже  мы  с  радостным  удовлетворением   наблюдали,   как  сыновья  каждый год трепетно  делали  новогодний  праздник  нашим внукам.