Песочная терапия

Николай Кириленко
Николай Яковлевич Кириленко – советский и российский учёный в области механики, экологии, педагогики, психологии, академик Российской академии естественных наук, профессор, заслуженный изобретатель Российской Федерации, заслуженный деятель науки Московской области, лауреат Национальной экологической премии «Экомир», лауреат Международной экологической премии «EcoWorld», Международной премии им. М. Нострадамуса, специальный диплом им. Н.И. Вавилова Международной экологической премии «EcoWorld», почётный учёный Европы, почётный изобретатель Европы, выдающийся натуропат Европы.





ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ



Введение.

Песочная терапия – уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей при взаимодействии с песком и психологом.

Песочная терапия – метод, возникший в русле юнгианской глубинной психологии ещё в первой половине ХХ столетия. Автором этого метода является швейцарский аналитик Дора Калфф, ученица К.Г. Юнга. В основе работы – «создание свободного и защищённого пространства», в котором клиент может выражать свои чувства и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы.

Способность песка снимать напряжение знали древние, не случайно в некоторых культурах перед храмами ставили чаши с песком и водою, чтобы человек мог очиститься физически и духовно перед сокровенным общением с высшими силами.

Концепция песочной терапии.

Контакт с песком – это начало работы, это настрой. Мягкий или сыпучий, сероватый, бежевый или разноцветный – песок станет основой, ареной, на которой проявится, а затем и разрешится проблемная ситуация.

Прежде, чем создавать свою композицию, песок нужно «разбудить» – коснуться, погладить, почувствовать с ним контакт (войти в изменённое состояние сознания). Это приходит через прикосновения рук к прохладной поверхности, через ощущения в кончиках пальцев. Кому-то хватает пары мгновений, кто-то долго и тщательно «разминает» и разглаживает свою «песочницу», – всё очень индивидуально.

Но вот наступает момент, когда внутри возникает чувство – достаточно, пора двигаться дальше, и начинается подбор фигурок, расстановка их на песке, поиск того варианта, когда все будет «так, как оно есть», «всё на своих местах». Нужно сказать, что процесс этот совершенно особенный, очень не простой и захватывающий.

Клиенту предоставляется доступ к коллекции фигурок для песочной терапии, обычно весьма обширной. Клиент рассказывает о своей композиции, о её обитателях на фоне песочницы, специалист внимательно слушает, задаёт вопросы, обращает внимание на эмоциональные и телесные реакции человека.

Песочная терапия хороша не только для работы со сложными жизненными проблемами и тяжёлыми переживаниями, но и для насыщения человека позитивом, восстановления сил, поиска новых ресурсов и источников вдохновения.

Дидактический игровой практикум с использованием песочницы применяют для самых маленьких. Учёные доказали, что песок поглощает негативную энергию, успокаивает, наполняет гармонией, именно поэтому так полезно малышам играть в песочнице.

Варианты песочной терапии (игровые методы):

- «чувствительные ладошки» – горячее-холодное, мягкое-твердое, сухое-мокрое;

- «отпечатки наших рук» – малышам очень нравится на песке делать отпечатки ножек, ладошек, изображать пальчиками следы животных, закапывать в песок свои ручки и ножки;

- игра «секретик» – «Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка – откапать «секретик», а потом сделать похожий;

- «рисунки на песке» – с помощью палочки можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины. Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, с развитием мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, это способствует развитию речи, произвольного внимания, памяти, ребенок получает первый опыт рефлексии – учится понимать себя и других.

Взаимодействуя с песком и миниатюрными фигурками, человек, независимо от возраста, приближает к себе свой внутренний мир, чтобы повнимательнее рассмотреть его, понять свои желания, разобраться с воспоминаниями, открыть источники внутренней силы, найти уязвимые места, увидеть лучшее решение сложной ситуации. И, научившись находить гармонию в песочной картине, получает опыт владения собой и способ конструктивного взаимодействия с окружающим миром.

Любое взаимодействие человека с песком (как с набором мелких частиц с полостями между ними), с набором мелких шариков и тому подобному приводит к позитивному психологическому состоянию, повышению энергетического уровня.

Научные основы.

Общий принцип активации состояния человека заключается в воздействии на него высокочастотными вторичными торсионными гармоничными вибрациями, которые образуются в окружающем пространстве (первичном торсионном поле и физическом вакууме) под действием различных физических структур-гармонизаторов («полостных» структур) и которые способны нейтрализовать негативные торсионные вибрации и восстановить гармоничную энергетику.

Принципом извлечения энергии из физического вакуума, первичного торсионного поля для гармонизации здоровья человека является принцип их возбуждения, взаимодействия с ними.

По теории физического вакуума особенности действия «полостных» структур обусловлены вторичными торсионными полями в физическом вакууме, которые создаются этими «полостными» структурами – инструментами взаимодействия в мироздании.

Человек, находясь сознанием в пространстве Козырева (в физическом вакууме) в особом изменённом состоянии сознания (состоянии «здесь и сейчас») с определёнными задействованными частотами мозга, излучает мозгом торсионные поля большой интенсивности, которые далее создают в физическом вакууме вторичные торсионные поля, что приводит к выделению из физического вакуума мощной энергии, идущей на восстановление организма. Расширенное сознание является залогом здоровья и, в конечном счете, счастья человека, насыщая его необходимой энергией.

Список литературы

Шипов Г.И. Теория физического вакуума: Теория, эксперименты и технологии. – М.: Наука, 1996.

Шипов Г.И. Теория физического вакуума в популярном изложении. Развитие программы Единой Теории Поля, выдвинутой А. Эйнштейном. – М.: Изд. ООО «Кириллица-1», 2002.

Шипов Г.И., Гаряев П.П. Квантовый геном в понятиях теории физического вакуума. – М.: Концептуал, 2018.

Кириленко Н.Я. Концепции современного естествознания. – Коломна: КИППК, 2005.

Кириленко Н.Я. Естественнонаучная картина мира. – Коломна: КФ ВАУ, 1999.

Кириленко Н.Я. Физическая картина мира. – Коломна: КФ ВАУ, 1997.

Кириленко Н.Я. Концепция энергии http://proza.ru/2021/09/25/1503.

Кириленко Н.Я. Экология личности: управление состоянием http://proza.ru/2021/10/01/345.

Кириленко Н.Я. Концепция полостных структур http://proza.ru/2021/11/10/645.

Кириленко Н.Я. Концепция поля http://proza.ru/2021/07/14/933.

Кириленко Н.Я. Полевая концепция физического вакуума http://proza.ru/2021/10/04/1502.

Кириленко Н.Я. Состояния сознания http://proza.ru/2021/11/15/241.

Кириленко Н.Я. Структурность и здоровье http://proza.ru/2021/05/02/1731.