Скажи мне, цыганка..

Сергей Лановой
- Скажи мне, цыганка, как долго
Мне счастия ждать и откуда
Поведай, как сложится чудо
И мне ты его нагадай
Под шорох дешёвого шёлка
Я верить тебе только буду
Так всё же - когда и откуда?
- Свою ты мне руку подай..

Ладонь протянул я не мучась
Поскольку действительно верил
Смотря как ребёнок сквозь слёзы
На сказку, чья ценность - гроши
По платью её плыли тучи
В шелку бились дикие звери
И тлели пунцовые розы
За краем цыганской души

Цыганка ладонь мою сжала
В перстнями задушенных пальцах
Затем их раскрыла и вечность
Смотрела на карту судьбы
Но вдруг побледнев задрожала
И молвила:
- Бремя страдальца!
С глубокою раной сердечной
Как плата моей ворожбы!

Я скорчился, словно побитый
По сердцу рассыпался холод
И я закричал так, что звёзды
Взошли над моей головой:
- За что! Почему?!
- Всё открыто..
Смотри - ты не стар и не молод
Но всё же для счастья ты поздний
Для горя - беглец..
- И?..
- Ты мой!

Внезапной глубокой занозой
Расплылись багровые тучи
Цыганке в лицо заглянул я
Увидев в нём тающий дым
И вспомнил, что так я был создан
Умерший, живой и живучий
С мечтой, запорошенной пылью
Я стал от рожденья седым

Вот только зачем я цыганке
Зачем уходящему дыму
И шёлку ценою в стеклянный
Потерянный кем-то бокал
- Средь звёзд и созвездий гигантских
Душа тебе необходима
Вкус жизни, пусть с кровью и пряный
Чтоб ты не нашёл, что искал.

А мой ты затем, что поверил
А мой потому, что не струсил
А мой ты всего лишь желаньем
Все тусклые свечи задуть
Как все эти дикие звери
Как шёлк и дешёвые бусы
Как дым за сознания гранью
Иди же со мною..
- Иду..



GC


19201220