Ты пришел, а мы не ждали...

Лариса Гладких
               
   Люся очень удивилась, что ее, грешной, просьба так быстро дошла до Господа Бога. Люся только утром подумала про себя :
   - Господи, хоть бы мой бывший муж вернулся домой на пару дней и навел бы в семье порядок.
   Люся сотни раз представляла себе это его возвращение. Она думала как откроет ему дверь, улыбнется и скажет :
   - Ты пришел ? А мы не ждали...
   Бывший муж удивится, как здорово они тут без него живут. Дети - отличники, в доме полная чаша, сама Люся - деловая женщина и у нее какой-нибудь собственный бизнес, машина, загородный дом, прислуга, личный водитель... Люся даже представляла себе, как ее бывший муж будет кусать себе локти от досады, что он их когда-то бросил. Но близок локоток, а не достанешь...
   А в жизни все получилось совсем иначе. Бывший муж потребовался Люсе в срочном порядке. Ее дети - Сашка и Наташка, одновременно вошли в трудный возраст и одновременно очумели. Хоть Сашка и был на два года старше своей сестры, но девочки взрослеют раньше и Наташка его быстро догнала. Люсиному сыну Сашке было семнадцать лет, а дочери Наташке пятнадцать. Вместе с очумевшими от трудного возраста детьми очумела и сама Люся. А трое очумевших человек на одну семью - это слишком. Нужен был хоть один нормальный здравомыслящий человек.
   Бывший Люсин муж позвонил в дверь, когда очередной скандал в семье был в самом разгаре. Люся пошла открывать и, совсем забыв про то, что мужа не было в семье двенадцать лет, вцепилась в него как в спасательный круг.
   - Ты только посмотри, - сказала она своему бывшему мужу от самого порога, как будто он только что вернулся с работы длиной в двенадцать лет. - Ты только посмотри, что наши дети вытворяют. Один влюбился, учебу совсем забросил. У него через несколько месяцев выпускные экзамены, а он целыми днями на гитаре бренчит и к учебникам не прикасается. Меня уже несколько раз в школу вызывали. А другая еще хуже. Заявила, что в ней проснулся материнский инстинкт и она срочно хочет стать многодетной матерью-героиней. И тоже учебу совсем забросила. Вот отец сейчас с вами и разберется, а у меня сил больше никаких нет.
   Люся заплакала.
   - Отец ? - спросила Люсина дочь Наташа, удивленно глядя на своего отца.
   - Какой отец ? - спросил Люсин сын Сашка.
   - А что это вы так оба удивляетесь ? Я же вас не в капусте нашла, - сказала Люся и подумала как хорошо, что она за все эти годы не сказала своим детям ни одного плохого слова про их отца.
   - Где же этот отец был все эти годы ? - спросил Люсин сын Сашка, обращаясь к маме, как будто отца рядом и не было. - Ах, да, я и забыл, что взрослые обычно врут в таких случаях - папаша в длительной командировке на каком-нибудь полюсе или даже на луне...
   - Да нет, - ответил Сашке отец. - Мы с мамой развелись, потому что я вас бросил и ушел к другой женщине. Мне тогда казалось, что я встретил свою настоящую любовь.
   - А что же оказалось на самом деле ? - спросил Сашка.
   - А оказался... просто мираж.
   - Как Летучий Голландец ? - спросила у отца Наташка.
   - Ну... примерно так. А знаешь, - сказал Люсин бывший муж, обращаясь к сыну, - я тоже влюбился по-настоящему очень рано. Это было в шестом классе. От ее красоты у меня даже голова кружилась и я рядом с ней закрывал глаза, чтобы не ослепнуть и не упасть в обморок.
   - А что потом ? - спросил сын.
   - А потом она с родителями куда-то переехала и я ее больше никогда не видел.
   Отец взял Сашкину гитару, одним движением настроил ее и запел песню Юрия Визбора “Ты у меня одна...”. Эту песню муж часто пел Люсе в молодости.
   - Пойдет погуляем по городу, - предложил отец Сашке, когда допел до конца. Поговорим.
   - С одним условием, - сказал Сашка.
   - С каким ? - спросил отец.
   - Не надо только меня воспитывать, - Сашка посмотрел на Люсю.
   - Обещаю, - сказал отец.
   
   - Мам, - сказал сын Люсе, когда они с отцом вернулись с прогулки. Они бродили по городу почти целый день. - Папа обещал подтянуть меня по физике и по математике, и я попробую поступить в Бауманский, где он учился.
   После ужина сын с отцом засели за учебники, занимались допоздна и отец заночевал в комнате сына.
   
   - И сколько детей ты бы хотела иметь ? - спросил на следующий день Люсин бывший муж у дочери, когда они все вместе сели завтракать.
   - Пять мальчиков и пять девочек, - сказала Наташка без запинки и хитро так посмотрела на маму.
   Люся чуть тарелку из рук не выронила.
   - Тебе еще учиться и учиться, а не о замужестве думать, - строго сказала Люся своей дочери.
   - А я про замужество и не думаю, - ответила дочь Люсе. - Может, я буду матерью-героиней и матерью-одиночкой одновременно ?
   - Ты только посмотри, что она такое говорит ? - кинулась Люся за помощью к бывшему мужу. - Хоть стой, хоть падай.
  - Падать не надо, - ответил муж спокойным голосом. - Дети - это хорошо. И чем больше, тем лучше, но это и ответственность огромная.
   - Да знаю я, сто раз уже слышала, - отмахнулась Наташка. - Одеть, обуть, накормить. Да разве это самое главное ? Я буду их очень любить, а это намного главнее.
   - Любить детей, конечно, нужно, но и кормить и одевать своих детей родители тоже обязаны. А для этого нужно получить хорошую профессию.
   - А меня и детей муж будет содержать.
   - Ты же только что хотела стать матерью-одиночкой ? Хоть это совсем не правильно. Зачем сразу же от рождения лишать своих детей отца ? Вот когда я от вас ушел, тебе же хотелось, чтобы у тебя, как и у других, был отец ?
   - Еще как хотелось, - вздохнула Люсина дочь.
   - Вот и твоим будущим детям отец тоже нужен.
   - Значит, моя главная задача найти хорошего мужа.
   - Твоя главная задача в пятнадцать лет не мужа искать, а хорошо учиться, - вступила в разговор Люся.
   - Мама права, - сказал Наташин отец, Люсин бывший муж. - Все в жизни должно идти поэтапно - школа, профессия, муж, дети.
   - И ни одного этапа перепрыгнуть нельзя ? - спросила Люсина дочь у отца.
   - Нежелательно, - ответил он.
   - Ну ладно уж, постараюсь хорошо учиться, получу профессию, выйду замуж и рожу десять детей. Пять мальчиков и пять девочек. Вот теперь мне все понятно, а то некоторые, - дочь кивнула в сторону Люси, - все кричат и кричат, а толком ничего непонятно. Одно только плохо.
   - Что ? - спросил отец.
   - Очень долго ждать, - ответила Наташка.
   - Жизнь не такая уж бесконечная штука, как кажется на первый взгляд. Годы бегут быстро.
   - Пап, а ты к нам надолго ? - спросила дочь у отца и на кухне повисла гробовая тишина.
   - А ты как бы хотела ? - спросил у нее отец.
   - Я бы хотела, чтобы ты остался у нас навсегда.
   - И я, если честно, тоже всегда мечтал, чтобы ты, пап, к нам вернулся, - сказал отцу Люсин сын Сашка.
   Все посмотрели на Люсю.
   - Ты пришел, и мы все тебя так ждали.., - сказала Люся и это была чистая правда.