Жить своим умом

Владимир Рабинович
Жить своим умом
---------------------------------
Мой товарищ, немолодой уже человек, вдруг, совершенно неожиданно эммигрировал из Минска в Польшу.
Все легально - карта поляка, прекрасный польский, превосходный английский.  Но с другой стороны - возраст.  Старые деревья не пересаживают.
  Я позвонил друзьям в Минск, стал спрашивать - неужели у вас там так херово.
 Херово, говорят, но чтобы прямо все кидать и ехать. Нет, до этого еще не дошло. Молодежь едет, а старикам тяжело. А если ты насчет международной обстановки, то все плохое,  что сейчас в мире происходит, все-таки нас  почти не касается.
Звоню иммигранту в Польшу, потихоньку распрашиваю, как дела, где в Польше думаешь остановиться, чем заниматься.  Он говорит, что приземлился в одном месте, но там совсем провинция и поэтому собирается в другое место. Большие города выбирать тоже нельзя. В больших городах много беженцев с Украины. У них те же эмиграционные  проблемы, что и у нас, они ходят по тем же местам, что и мы,  и очереди из-за этого  ужасные.  Работа есть,  заниматься переводами.  Профессиональный переводчик.
  Я ему говорю, чувак в твоем возрасте,  что самое главное, хорошая медицина. Поэтому в выборе места прежде всего постарайся понять,  есть ли рядом хороший госпиталь, чтобы в случае инфаркта или инсульта тебя успели туда довести.  Работа тебя к месту не привязывает, работать можешь через интернет,  а жить где угодно. Я бы для жизни выбрал деревню. Тишина, свежий воздух, низкие цены, приветливые люди, домашние животные, камин, органическая пища, безопасность, уютное деревенское кладбище...
Вдруг он как взрывается:
  - Хуля ты меня учишь, почему ты меня все время наставляешь!  Мне уже, слава богу, шестьдесят пять.  Позволь мне жить своим умом.
 Вслушаюсь. В паузах приглушенно, но отчетливо слышен голос его жены...