Уличная

Зина Капина
               
Я ее часто встречала на своем пути. Она была большая, спокойная, но вид у нее был немного потасканный: или бедное происхождение, или не следила за собой. Вокруг нее были другие, помельче, поопрятней, бежали рядом, признавая ее лидерство. Она шла достойно и независимо, тем самым притягивая к себе наши взгляды.
Я, когда встречала ее, думала: кем же ты была в предыдущей жизни? Она не из простых, но и не из элитных. Огромная уличная овчарка.
Однажды я шла из магазина, и эта овчарка, бегущая мне навстречу, неожиданно загородила дорогу. Я не узнавала ее. Ведь она была доброй всегда, спокойной, величаво пробегающая мимо. А тут!  Она встала на задние лапы и открыла огромную пасть, ее морда была чуть выше моей головы, в ее пасть поместилось бы все мое лицо. Я поняла. Она учуяла колбасу, которую я несла в сумке, и что она не отстанет и бросится на меня. Здоровье — дороже колбасы, и не хотелось делать сорок уколов, если укусит, поэтому я тихонько достала колбасу из сумки и отбросила ее в сторону, не поднимая руку вверх, чтобы не тяпнула.
Овчарка побежала за колбасой и больше меня не преследовала, а я пошла быстрым шагом домой, понимая, что сегодня у меня будет постный ужин.