Не круглая дата

Лариса Гладких
               
   Оксана работала в этом большом ювелирном магазине  в самом центре Москвы уже давно. По одному внешнему виду человека она уже почти безошибочно научилась определять – посетитель пришел что-нибудь купить или просто на витрины поглазеть.
    В будни в середине дня народу в ювелирном отделе совсем немного. Не то, что перед большими праздниками. Вон мужчина средних лет к золотым колечкам присматривается. Одет небогато, но интеллигентно.  На школьного учителя похож. Оксана вспомнила свою школу. К слову пришлось. У них в школе был один единственный преподаватель – мужчина, а остальные все женщины. Вел этот мужчина уроки русского языка и литературы в старших классах. На самом первом уроке литературы в классе у Оксаны этот учитель читал стихи о любви. Его так и прозвали : «Я Вас любил». Эта кличка приклеилась к нему намертво. «Я Вас любил» не уставал удивлять своих учеников. Например, он говорил, что мужчина должен своей любимой женщине писать стихи и носить ее на руках. Оксана лично не знала в их небольшом рабочем поселке ни одного мужчины, который бы писал своей жене стихи и носил ее на руках. А еще «Я Вас любил» считал, что от любви у человека могут вырасти настоящие крылья…
   Ходили слухи, что «Я Вас любил» был сильно влюблен в одну девушку. А она вышла замуж за другого, и уехала с ним куда-то заграницу.
    «Я Вас любил» вел уроки в классе у Оксаны несколько лет. А потом однажды около их школы остановилась шикарная машина. Из этой машины вышла очень красивая женщина. Вся школа дружно прилипла к окнам. Машина и женщина приехали к «Я Вас любил». Это была его та самая неразделенная любовь. Оксана тогда первый и последний раз в жизни видела, как человек не идет, а летит. «Я Вас любил» летел к любимой женщине из школы прямо по воздуху, совсем не касаясь ногами земли… И все это видели.
   Потом «Я Вас любил» ушел из школы и уехал. Ходили слухи, что он со своей любимой завербовался куда-то на север.
   Покупатель, похожий на школьного учителя, выбрал, наконец, красивое колечко с изумрудом.
   - Как Вы думаете, - спросил мужчина у Оксаны, - моей жене понравится ?
   Мужчины часто просили совета у Оксаны при покупке.
   - Мне бы понравилось, - честно призналась Оксана и улыбнулась.
   Мне бы обязательно понравилось, подумала Оксана уже про себя. Только мне никто и никогда таких подарков не дарил. Но всем это знать не обязательно.
   - Понимаете, - продолжал мужчина, - у нас с женой завтра годовщина свадьбы. Семнадцать лет уже мы с ней вместе.
   - Но это же, вроде, не круглая дата, - удивилась Оксана.
   - Не круглая, - согласился мужчина и добавил, - но красивая…
   Оксана никогда и никому не говорила, но она очень хотела замуж. Мужчина, с которым она живет уже несколько лет, не муж ей и, видимо, никогда ее замуж не позовет. Он считает, что брак – это одна формальность. А Оксана хотела этой формальности. Пусть даже без свадебного платья, пусть даже без свадебной машины и даже без гостей. Но ей очень хотелось стать официальной женой, а не просто гражданской.
   Оксана приехала с работы домой поздно, а ее неофициальный муж еще позже. Оксана всегда успевала приготовить вкусный ужин еще до его прихода.
   - Я так устал сегодня на работе. Ворочал там мешки тоннами. Я бы от пива не отказался, - неофициальный муж посмотрел на Оксану и она пошла одеваться.
   Круглосуточный магазин был совсем недалеко от их дома. Оксана шла по улице, празднично украшенной разноцветными флажками и транспарантами. Всех москвичей поздравляли с Первомайскими праздниками. Оксана вдруг вспомнила, что именно первого мая она когда-то переехала жить к своему неофициальному мужу. Когда же это было ? Оксана подсчитала в уме. Точно, это было ровно семь лет назад. Так что завтра и у меня тоже будет своя не круглая дата, подумала Оксана про себя. Целую минуту она решала, усмехнуться ей от этой мысли, или заплакать ? И Оксана заплакала…