5782. Лет от сотворения мира

Алис Сила
   Это статья, как и предидущая http://proza.ru/2016/10/12/2310, будет радовать изобилием цифр. Поэтому плохо ориентирующимся в арифметике трудно будет уловить все тонкости познания темы. Хотя большая необходимость присутствует и в знании первоисточника всех главенствующих религий. Донесенные до нас теперешних, тех древних знаний, как уже не раз об этом говорилось, является бесценным благом! Существует множество различных эр, или начал отсчета лет от какого то отдельного события, но данный счет лет является более изученным и откорректированным.

   Итак начнем с малого. 5782 год еврейской эры, является субботним. Это означает, что он седьмой при постоянно повторяющемся счете от 1 до 7. По принципу использования пахотной или культивируемой человеком плодородной земли. Шесть лет вспахивай, высаживай и собирай урожай, седьмой год дай возможность полю отдохнуть, что называется быть ему под паром. Это нормальная практика земледелия с древних времен у многих народов. 5782 : 7 = 826 циклов субботних лет с начала счета. 826-й раз должны дать земле передышку в этом текущем году.

   Продолжим вычисления мудрых земледельцев. А дело в том, если заметил внимательный, что цифра 5782 далеко не простая, и она дважды делится на 7. Что же означает следующее деление? Существовал до известного времени, так называемый счет Юбилейных лет. Это означает, что после семи субботних циклов, или 7 х 7 = 49 лет, последующий год являлся Юбилейным, то есть пятидесятым. Таким образом последующий за 5782-м годом, т.е. 5783 год, являющийся первым в счете субботнего 827 цикла, и он же время празднования ОЧЕРЕДНОГО Юбилейного года (5782 : 49 = 118). По мудрым установкам длинного счета лет, он не выделялся из беспрерывного счета лет по семилеткам так же, как и празднование пятидесятницы или праздника Шавуот, не прекращает счет дней по неделям, а является просто как очередным выходным днем, годом-праздником.

   Рамбам, известный толкователь Торы 12 века, таким оброзом объясняет счет юбилейных лет: "по галахе (т.е. принятым правилам) отсчитывают сорок девять лет (семь по семь), начиная с года разрушения Храма, а следующий год считают первым годом нового семилетия, хотя и объявляют его Юбилейным". В варианте просчитанном выше, счет лет и Юбилеев, ведётся от сотворения мира по еврейскому летоисчислению, без привязки к разрушению первого или второго Храмов. Хотя известно, что первый Храм просуществовал 410 лет, и построен был спустя 480 лет после исхода из Египта святого народа. Второй Храм просуществовал 420 лет, а между первым и вторым Храмами было 70 лет изгнания после Вавилонского пленения или десять семилеток, т.е. периодов шмиты.

   Таким образом можем констатировать, что мы находимся в завершении 118 цикла празднования Юбилейных лет. Во времена Первого Храма, этот праздник был так же не всем понятен, но его всегда ждали. В те времена на 50 год земля была под паром второй год: седьмой как субботний и первый в следущей семилетке как Юбилейный. Получалось два года без гарантированного сбора урожая. Только во втором году первой семилетки следующего Юбилея можно было засевать поля и получать новый урожай. Получалось что собранным урожаем в шестом году, седьмой семилетки пользовались около двух с половиной лет до первинок нового урожая, и это 365,25 х 2,5 = 913 дней, или 130 недель!

   Для любителей гематрии можно обозначить, что первое слово в Торе - Брейшит также имеет гематрию 913. Брейшит - так называется первая недельная глава (их 54) и первая из пяти книг Торы. Однако так же можно назвать и первый абзац и первое предложение-стих. И это слово состоит из шести еврейских букв, после которых пробел, где просто нет буквы, место отдыха, шаббат. Это к тому, что существуют исследования Торы без пробелов (Рипс Илья Аронович), и они являются не совсем корректными с точки зрения написания и звучания текста. Ибо сначала были буквы-символы (теперь их всего в Торе 304805 букв-оот); потом слова (теперь их 79847 слов-мала) и пробелы; предложения-стихи (пасуким 5845) или фразы; абзацы (открытые 290 и закрытые 379 паршиёт, всего 669) как мысли; недельные главы (парашот 54) - это как часть знаний; книга (одна из 5 книг Торы)- часть произведения; и конечно само завершенное учение - ТОРА. Везде строгие правила разграничения и написания масоретов-писцов Торы: об этом позже. Очень символично, как из малого, вырастает большее, как по малому мы можем судить о большом, и как большое дает ответ о малом.