Голубки воркуют 3 - Тайна детской скрипки - 30

Ренсинк Татьяна
Отступив назад, Пётр позволил карете виконта Карла Моберга отправиться в путь. Одарив строгим взглядом с недоверием, он вернулся в свою с Никитиным, приказав ехать следом, и остановка у роскошного особняка произошла скоро, как и обещал Моберг...

Тот молчаливо указал рукою гостям пройти за ним в дом, после чего попросил слугу съездить за генерал-губернатором...

-Прошу, обождём в кабинете, - вздохнул виконт, отправившись по коридору к дальней комнате.

Приказав вышедшему навстречу слуге подать им всем кофе, он вошёл в кабинет и сразу устроился за рабочий стол. Его настрой казался строгим...

-Генерал-губернатор - мой друг. Думаю, не откажется приехать сюда. Тем более, что здесь находятся его люди.
-Будем общаться на французском, если не против, - сказал Пётр, сняв треуголку, и виконт взглянул на Никитина:
-Вот как?... Кем являетесь, сударь? - обратился он к тому на французском.
-Секретарь посла России, Андрея Кирилловича Разумовского, Никитин Никита Сергеевич, - представился тот, прижав треуголку к груди.
-Разумовский, - с удивлением кивнул Моберг, немного задумавшись, и взглянул на Петра. - По какому же делу Вы решили столь внезапно остановить мою карету? Я к делам политическим никакого отношения не имею.
-К делам врачевания? - вопросил Пётр, удивив виконта ещё больше:
-Это ещё зачем? В жизни не интересовался, хоть и прибегал к услугам врачей, как и каждый житель мира.

В этот момент им подали кофе, и сразу появился слуга с докладом о прибытии генерал-губернатора. Довольный таким скорым приездом друга, виконт поднялся из-за стола, когда тот вошёл в кабинет.

Заметив Никитина, генерал-губернатор сразу перешёл на французский язык:

-Друг мой, в чём дело? - развёл он руками и поразился Петру. - Чем Вы заняты теперь? Виконта не позволю подозревать ни в чём!
-У Вас много друзей, - улыбнулся тот. - Однако дело, по которому мы осмелились столь грубо нарушить планы... Ваши, - кивнул он севшему обратно за стол Мобергу. - К сожалению, крайне серьёзно. Многие лица могут быть замешены в нём.
-Хорошо, спрашивайте, - вздохнул виконт, указав другу сесть к столу, и сам налил ему в чашку кофе.
Оставшийся стоять Пётр отошёл к окну и повернулся с вопросом для Моберга:
-Некий очередной друг посещал с Вами в последнее время особняк госпожи Линн.
-Вы слишком колки, - заметил с недовольством генерал-губернатор. - Будьте повежливее. Виконт заслуживает уважения.

-Прошу простить, - кивнул Пётр, а Моберг развёл руками:
-Вы о ком? О том юнце, по имени Боссе?
-Имени его, увы, не знаю, - смотрел пронзительно он. - Вы провели его к Линн, но сомнения есть в том, что он принадлежит высшему свету.
-Ах, ради Бога, - постарался улыбнуться Моберг, предчувствуя свою вину в чём-то пока неизвестном. - Этот парень спас мне жизнь, а я привык благодарить, оказывать помощь. Он всего-то хотел посетить сей особняк, развлечься, как мы все.
-В особняк позволено приходить лишь избранным, не таковы ли правила? - напомнил Пётр, но генерал-губернатор вновь заступился:
-Друзей проводить тоже можно.
-Понимаю, что дело серьёзное выходит, а я, получается, подозреваемый, - посмотрел с вопросом Моберг на Петра. - В чём?
-В убийствах, похищениях, - последовал его ответ, и виконт закрыл рукою глаза.

Он выдержал паузу,  наполнившись нешуточной тревогой, и с выдохом вымолвил:

-Красота.
-Мне тоже кажется, что это красиво, - съязвил Пётр, вновь встретив строгий взгляд генерал-губернатора:
-Вы излишне грубы на сей раз. В чём дело?
-Дело по поводу приехавшего в Стокгольм английского врача Коннора Гилберта крайне серьёзно. Он подозревается во всех названных преступлениях, как и люди, связанные с ним. Пропало двое детей, один из которых мой сын, пропала моя супруга и совершены некие убийства.
-Господи, - вымолвил поражённый Моберг.

В его глазах видно было, что не является соучастником преступлений, однако Пётр не собирался пока доверять всему сразу:

-Сей Боссе подкупил девицу Линн отравить меня, что не увенчалось успехом, как видите, но сам имеет контакты с Гилбертом и Вами, виконт. Не соизволите ли рассказать всё, что знаете о Боссе?
-Уверяю, я только провёл его в особняк, - смотрел переживающий вместе Моберг, а генерал-губернатор поддержал:
-Не волнуйтесь так, мой друг. Я позабочусь о Вашей охране. К сожалению, из дома Вам пока выходить не следует. В данной ситуации.

-Понимаю, конечно, конечно, - сразу согласился тот. - И я расскажу всё, разумеется... Боссе повстречался мне на улице, когда я шёл к своей карете после визита у мадам Нигрэн на прошлой неделе. Некий экипаж нёсся мимо с такой силой, что сбил бы меня насмерть, если бы не Боссе. Он был столь прыток, столь самоотвержен! Он вытащил меня буквально из-под копыт. Я был ему очень благодарен да отпускать без благодарности не хотел. Вот он и выбрал свой подарок — посетить особняк Линн. Я его там представил, как друга.
-Вы не помните, может он рассказывал что о себе? - спросил в создавшуюся паузу Пётр.

-Я спросил его, чем он занимается, - стал припоминать виконт. - Он сказал, что много путешествует на корабле. Моряк он. Больше не рассказал, да и меня особо не волновало это. Я хотел его лишь отблагодарить. Ведь шалость это — посетить девочек Линн. Безобидная шалость, - пожал он плечами. - Выходит, он не столь чист?
-Выходит, - кивнул Пётр и видел, что каждый из присутствующих понимал всё уже без лишних слов.
-Значит, та ловушка на пристани, которую вы организовали с полицейскими, - вспомнил генерал-губернатор. - Те люди, которых схватили, могут знать больше, но ни один пока ни в чём не сознался!
-Я узнаю, с Вашего разрешения, - кивнул Пётр, получив кивок в ответ, и поспешил откланяться, позвав Никитина с собой...


Продолжение - http://proza.ru/2021/12/01/1262