Голубки воркуют 3 - Тайна детской скрипки - 28

Ренсинк Татьяна
Как только прибыл к Разумовскому, Пётр сразу вошёл в кабинет, где работал Никитин. Друг немедленно оставил дела, пригласив к столу, но он спешил:

-Уверен, Иона где-то здесь... Человек Разумовского увёз её из особняка Линн, уверен, сюда!
-Успокойся, - прошептал Никитин, указав на дверь в конце кабинета. - Я проведу тебя тайком к его покоям, а дальше сам. Я не могу светиться пока в этом деле. Разумовский приказал не вмешиваться,... угрожая приказал.
-Понимаю, - кивнул Пётр, последовав за немедленно провожающим его другом.

Услышав доносившиеся из одной из комнат голоса, он тут же помахал рукой Никитину уходить. Друг понял, что дальше тот справится сам. Он ушёл, несколько раз оглянувшись, а Пётр встал ближе к двери, узнав голос плачущей Ионы.

Приоткрыв дверь так, чтобы в щель было видно происходящее, он с тревогой наблюдал, как она, сидя на диване в объятиях Разумовского, плакала на его плечах:

-Помогите, умоляю, мне не к кому больше обратиться.
-Красавица моя,... сладкая моя, - ласково повторял Разумовский. - Мы разберёмся во всём, обещаю... Но как быть с Вашим супругом, я затрудняюсь даже.
-Помогите, умоляю, ведь я жду его ребёнка, а Гилберт уверяет, что не докажу, чей ребёнок, - рыдала Иона, подняв глаза к нему, жалостливо взирающему в ответ:
-Ваш супруг меня презирает, он даже слушать не будет... Ах, ягодка моя, перестаньте слёзы лить или я вас буду целовать.
-Оставьте это, прошу. Вас же в Вене невеста ждёт! Будьте ей любящим мужем, - вытирала она упрямые, не останавливающиеся слёзы платочком. - Я принадлежу Петеньке, люблю его и жить без него не смогу... Как докажу я ему всё?

Вдруг скрипнувшая дверь заставила обоих оглянуться и застыть в ожидании. Медленно открыв дверь ногой, Пётр остался стоять на пороге. Он пронзительно смотрел в глаза Разумовского, и тот, чувствуя, что сложилась весьма неприятная ситуация, отстранил от себя Иону и отошёл в сторону. Его взгляд бегал то вокруг, то в потолок, но никак не возвращался ни к Петру, ни к Ионе... Будто ждал, когда наконец-то останется один...

Иона же, испугавшись увидеть любимого именно сейчас и здесь, поднялась с дивана. Она резко отвернулась, вновь высушивая платочком слёзы на щеках, чтобы скорее быть готовой к объяснениям, которых так теперь хотела...

-Сударыня, у входа ждёт карета, - строго сказал Пётр, опустив взгляд к полу, словно не желал смотреть в ответ. - Попрошу обождать там.
-Петенька, я хочу всё рассказать, - повернулась Иона, но он стоял гордый, неприступный и вновь строго указал на выход:
-Вы пока ещё являетесь моей супругой! Прошу пройти и ждать в карете!

Видя, что сейчас поговорить не удастся, Иона послушно покинула комнату, ещё раз с надеждой взглянув на хозяина дома, но тот так и бегал взглядом вокруг.

Пётр постоял подле него, недолго наблюдая, как тот смотрит в потолок, и сказал:

-Красиво покрашен... Картина занимательная создана.
-Да, - кивнул тот. - Искусные здесь побывали мастера.
-Вам дать их адрес? - поинтересовался Пётр. - Сможете в Вене украсить потолок так же.
-О, не сомневайтесь, моя жизнь в Вене будет краше, чем здесь, - взглянул с удивлением Разумовский. - Что Вы ещё хотите?
-Вы даже не догадаетесь, - прищурился Пётр с ухмылкой, на что его собеседник тут же сказал:
-Прошу простить. Я ж не знал, что эта скрипка содержит некий секрет, столь важный вам, - встал он, облокотившись на комод, и начал говорить, делая красивые жесты руками в воздухе, словно рисовал  каждое сказанное слово, будто хотел преподнести всё более красочно. - Я не виноват, что и письмо от Матвея Сергеевича выкрали. Ваша супруга сообщила, что в письме он сообщал кому передать скрипку. Что я мог предпринять, не зная всего этого?! Тем более, когда за неё такие деньги предложили. Я её и продал.

-Любитель авантюр, - улыбнулся Пётр. - А княгиня Хилкова надоумила соблазнять мою жену?
-О, Вас столько сразу интересует! - удивился Разумовский. - Я уже просил прощения за это несколько секунд назад.
-Да, мне этого будет достаточно, - усмехнулся тогда он. - Вы вряд ли задержитесь на своём посту здесь на долго.
-А я и не собирался на долго, - принял важный вид Разумовский. - Меня невеста ждёт в Вене.
-Поспешите туда, - кивнул Пётр, сделавшись более серьёзным. - Ваша миссия не увенчается успехом. Война с Россией всё равно будет.
-Вы противник России? - поднял удивлённо брови тот. - Я думал, наоборот.
-Я не противник России, но войны, увы, будет ни Вам, ни мне не остановить... Удачи в Вене, - откланялся Пётр и поспешил вернуться на улицу, где ждала карета...


Продолжение - http://proza.ru/2021/11/24/885