Вымысел

Алексей Кромвель
Порой, глядя на бесконечные мириады звёзд и утопая в них, я начинаю задумываться о насущном. Зачем мы живём? Что есть жизнь? Как удостовериться в том, что мы живы, а не мертвы? Размышляя о своих заурядных проблемах, я слышу, как с молниеносной скоростью открывается дверь и тут же захлопывается, будто только что пронёсся ураган из злости и гнева, пожирающий всё на своём пути.

— Да пошли вы все к чёрту! Вы и ваша дрянная компания!

Похоже, одному из кандидатов не хватило смекалки пройти отборочный тур, и он, как и подобает всем низменным приматам, выместил всю злость на словах, таких пустых и мелочных.

Один за одним все заходили внутрь, и ни один не оставался спокоен, узнав, что не годен. Должно быть, это тяжёлая работа — быть человеком.

Но вот подошла моя очередь, и я, зашелестев листвой, прошёл в кабинет. Зашёл, поздоровался, повесил крону на гвоздик и сел на стул. Вполне человеческий ход действий, не думаете? Так или иначе, настал мой черёд сиять. Показав портфолио и резюме, я стал описывать самые красочные пейзажи из виденных мной во сне — и если это не убедит их принять меня на работу, то порази меня гром на этом самом месте — я должен сюда попасть

— Всё это замечательно, но... Как вы докажете, что существуете? Смогли бы вы с уверенностью сказать себе: «Я — человек»?

Немного подумав, я ответил:

— На этот счёт ответ готов — я думаю на сто ходов!

Бронзовая статуэтка покачала головой:

— Нет, вы не поняли. Нам нужно _живое_ доказательство того, что вы человек.

Я искал зацепку, даже самую крощечную, в надежде разгадать этот ребус. Что отличает человека от всех остальных объектов природы? Ум? Интеллект? Сознание? «Я мыслю, значит существую», — подсказывает мне разум. Но мы давно прошли пещерный век: теперь _все_ умеют мыслить и создавать, каждому открыта дорога в науку, историю, физику, литературу... Стоп, литература! Вот он, ответ!

Подкурив свою ветку, я положил свой большой ствол на дубовый стол и ответил:

— А что если я скажу вам, что я вас выдумал?

Статуэтка не повела бровью:

— Не совсем понимаю вас, мистер...

— Пайн. Алекс Пайн. Я тут подумал: вам всё-таки следует меня принять, иначе полетят головы.

И в ту же минуту вошёл разъярённый босс и заметил:

— Дженни, какого черта?! Где мой кофе? Почему ты до сих пор не нашла ч-е-л-о-в-е-к-а?!

Вы бы видели её лицо. Горечь, сомнение, ошеломление — целая гамма эмоций проявилась в одно мгновенье, как если бы её сковали в наручники и повели на смертную казнь. Я не стал торопить ход событий, а лишь сказал:

— «И с тех самых пор Дженни стала видеть людей в каждом: кто-то хорошо пел, кто-то вязал, ну а кто-то — писал историю. И не было дискриминации, как и не было войн. Конец».

Ну, как вам? Я всю жизнь подозревал: где-то внутри меня живёт человек, и сегодня я в этом убедился. Люди из камня, люди-амфибии, люди-птицы — все заживут счастливо. Хотя, почему мы не жили счастливо раньше? Этот вопрос остаётся открытым.