Так даже лучше...

Лариса Гладких
               
   Нельзя сказать, что они дружили. Они даже в гостях друг у друга ни разу не были. Они скорее общались. Но общались долго. Почти десять лет. Пока их дети учились в одной школе и даже в одном классе.
   У Марины был сын Максим, а у Юли дочка Светочка. За десять лет они, конечно, многое друг про друга узнали. Обе молодые, самостоятельные, самодостаточные матери-одиночки. У Марины мужа никогда не было, а от Юли муж ушел, когда ее дочка была еще совсем маленькая. Личную жизнь обе устраивать не собирались и все силы отдавали своим детям. Поэтому обе, и Марина, и Юля, были самыми активными мамашами в родительском комитете класса все десять лет. Купить подарки учителям, организовать поездку для детей в театр, накрыть праздничный стол для всего класса – это всегда они. Две мамы – Юля и Марина.
   Когда их дети закончили школу, Юля с Мариной еще пару раз созванивались. Поздравляли друг друга с поступлением детей в институт. Несколько раз вспоминали друг про друга в предпраздничной суете перед Новым годом и обменивались дежурными поздравлениями. А потом звонки с обеих сторон как-то незаметно прекратились, но никто от этого особенно и не страдал. У каждой жизнь шла своим чередом. Просто был один отрезок жизни, а потом пошел другой.
   Они встретились случайно на улице уже через много лет и искренне обрадовались друг другу.
   - Юлька, здравствуй. Ты совсем не изменилась, а даже, мне кажется, помолодела, - радостно сказала Марина. – Сколько же мы с тобой не виделись ? Наверное, лет десять. А, может, и больше.
   - Да наверняка больше, - согласилась Юля. – Моей Светлане и твоему Максиму уже четвертый десяток пошел.
   - Ой, мне даже страшно про такие цифры слышать. А помнишь, как мы их в первый класс привели ? Мой Максим все твою Светочку уговаривал. Она плакала и в школу идти никак не хотела. Думала, что ее оставят там навсегда.
   - Конечно, помню, - ответила Юля.
   - Как же быстро время бежит. Вроде только вчера это все было. Так не хочется, Юль, стареть.
   - А я лично, стареть и не собираюсь, - ответила Юля. – Еще чего не хватало – стареть ! Я даже внуку своему запрещаю называть меня бабушкой. Он меня Юлей зовет.
   - А сколько ему ? – спросила Марина.
   - Пять лет уже. Скоро в школу пойдет.
   - Света с семьей с тобой живет ?
   - Съехали недавно. И, слава Богу. Так даже лучше. Не могу я, Марин, спокойно на их жизнь смотреть. У меня все нервы поднимаются.
   - Что, зять плохой что ли ? – спросила Марина.
   - Да зять, как зять. Только нечего взять. Да не в том дело, что плохой он или хороший. Дочь сама выбирала. А живут они, Марин, как-то беспорядочно. В выходные спят до двенадцати часов. Вечером до глубокой ночи колобродят. Шастают по квартире туда, сюда. И я из-за них пол ночи не сплю. А утром они никак не встанут. Маленького в садик поднимают со скандалом. Он орет на весь дом. Едят что попало. Сухомятку всякую. Суп съесть их не заставишь. Да ладно бы они сами так жили, так они и внука к порядку не приучают. Я раз сказала, два сказала, а на третий раз им не понравилось. Мы, говорят, живем так, как нам удобно. Вот и пускай живут сейчас как они хотят. Но чтоб только мои глаза не видели этого их житья.
   Зато сейчас у меня в квартире чистота и порядок. Все вещи по своим местам. Где положил, там и взял. А у них вечно все пропадало. Целое утро то одно всей семьей ищут, то другое. А потом везде опаздывают. И сами на работу, и ребенок в садик. Ложились бы пораньше и вставали бы вовремя. И никуда бы никогда не опаздывали. Мы с тобой без мужей детей своих вырастили и все всегда успевали.
   А у тебя, Марин, Максим то твой женился ? Внуки у тебя есть ? – спросила Юля у Марины.
   - Ой, я, Юль, уже четыре раза бабушка.
   - Да ты что ? Когда же Максим успел ?
   - Жену свою, Юль, Максим взял с тремя детьми. Две девочки-близняшки в первый класс пошли, а Вовочке четыре годика. Недавно у них общая дочка родилась. Катюшкой назвали.
   - Ужас ! Так они что, все с тобой живут ? – удивилась Юля.
   - Со мной. Куда же их девать ? Сноха моя Наташа из другого города.
   - Что Максим не мог себе девушку без детей найти ? Он же видный парень. Высокий, красивый, умный. Зачем ему такой хомут ? Трое совсем чужих детей. Попробуй их еще вырасти. Попробуй их еще полюби как родных детей. Хоть бы ты его, Марин, как мама отговорила.
   - Ну как я его отговорю, Юль ? Он же взрослый человек. Мужчина. Раз он принял такое решение, значит я должна ему помочь.
   - Как же вы все в твоей маленькой «двушке» помещаетесь ?
   - Да нормально. Максим с женой и Катюшкой в одной комнате. Трое детей в другой. А я на кухне. Диванчик там себе поставила. Да мне много места и не надо. И удобно. Я встаю рано и готовлю завтрак на всех. Потом девочек в школу веду. После уроков забираю. Наташа с маленькими дома. Максим на работе. Справляемся потихоньку.
   - Да тебе же, бедной, и отдохнуть, получается, негде. Ну Максим, ну удружил родной матери ! Нечего сказать. Это же какая на тебе нагрузка. И моральная, и физическая. Попробуй на всех приготовь. Попробуй этот писк и визг дома выдержать. Со мной вон один только внук жил и то я порой не знала куда от него спрятаться. А тут их четверо. Ужас, - повторила Юля.
   - Да я же не работаю уже, - оправдывалась Марина. – У меня времени свободного много. Одна бы сноха не справилась.
   - Я тоже сейчас не работаю, - парировала Юля. – Ну и что ? В Москве так много мест, где можно очень интересно провести свое свободное время. Театры, музеи, выставки всякие. Да просто в парке погулять – одно удовольствие. Пожалей ты себя, Марин. Заболеешь, сляжешь – уже никому не будешь нужна. Это пока ты здоровая, они в тебе нуждаются.
   Дверь Марине открыла расстроенная чем-то сноха Наташа с маленькой Катюшкой на руках и заплаканный Вовочка.
   - Что у вас тут случилось без меня ? – спросила Марина.
   - Простите, Марина Сергеевна, - сноха называла Марину по имени и отчеству. – Я не уследила. Пока я Катюшку спать укладывала, Вовка все обои в большой комнате черным фломастером разрисовал. Я попробовала оттереть – не получается.
   Сноха Марины говорила и чуть не плакала. Марина зашла в большую комнату и внутренне ахнула. Обои были испорчены основательно, и их явно придется переклеивать.
   - Ну, ничего, - сказала Марина вслух и погладила заплаканного Вовочку по голове. – Мне кажется, что с твоими рисунками стало даже как-то лучше…
   Юля пришла домой и первым делом легла на диван, вытянув уставшие от ходьбы ноги. Она каждый день должна была проходить по десять тысяч шагов. Так один известный врач по телевизору сказал. Юля смотрит все до одной передачи про здоровье.
   Отдохнув, она прошлась по всем трем комнатам своей квартиры и осмотром осталась довольна. Везде у нее чистота и порядок. Все вещи лежат по своим положенным им местам.
   Только на полу в коридоре Юля заметила небольшую игрушечную машинку внука. Забыли, наверное, когда уезжали, подумала она про семью дочери. Когда дочь приедет, то надо будет не забыть ей отдать.
   Юля подняла машинку с пола и поставила ее на полочку на самое видное место. Юле даже показалось, что с этой игрушкой в прихожей стало почему-то как-то даже лучше…